Ромен Грожан: Авария Алонсо показала слабые места Ф1

Французский гонщик Ромен Грожан считает необходимым повысить меры безопасности пилотов Ф1 при боковом столкновении, чтобы избежать повторения инцидента с участием Фернандо Алонсо, который после аварии на относительно небольшой скорости был доставлен в больницу.
Инцидент с участием пилота McLaren произошел на прошлой неделе во время тестов в Барселоне, когда испанец широко выехал из третьего поворота и врезался в стену, что привело, согласно заявлению команды, к «тяжелому боковому воздействию».
Испанец после инцидента был доставлен на вертолете в больницу, где оставался на протяжении трёх суток, после чего врачи разрешили Алонсо вернуться домой для дальнейшего прохождения реабилитации. При этом команда McLaren приняла решение не задействовать Фернандо в заключительных тестах на этой неделе, чтобы он мог полностью восстановиться к Гран При Австралии.
«В первую очередь стоит порадоваться, что с ним всё в порядке и его выписали из больницы, - сказал Грожан. – Во-вторых, нужно задуматься о повышении мер безопасности для пилотов при боковом ударе».
Когда француза спросили, не удивило ли его время нахождения Алонсо в больнице, хотя его автомобиль после аварии не был сильно поврежден, Ромен ответил: «В этом вся проблема. Если вы врезаетесь в стену боковой часть автомобиля, то поперечные рычаги подвески и другие элементы шасси так устроены, что они не сгибаются. Они сделаны из карбона, поэтому они либо сломаются, либо останутся целыми. Во втором случае энергия удара перейдет дальше – и ее примет на себе гонщик».
Искусственная трава - дополнительный фактор риска
Грожан также обратил внимание, что на многих автодромах за пределами гоночного полотна используют искусственную траву, при наезде на которую сильно меняется уровень сцепления.
«Я ненавижу это покрытие, - сказал француз. – Когда вы наезжаете на искусственный газон, то теряете контроль над автомобилем или просто едете прямо.
Есть несколько мест, где вам очень не хочется выехать на искусственный газон – 130R на Сузуке или затяжной 18-й поворот в Остине, где траву добавили в прошлом году.
Приходится идти на компромисс, замедляя автомобиль и выезжая за пределы трассы в интересах безопасности. Пока что это оптимальный вариант».