Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Фелипе Наср: эксклюзивное интервью с сенсацией Гран При Австралии

23 марта 2015 в 10:13

В эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru дебютант Ф1 Фелипе Наср, сотворивший настоящую сенсацию на Гран При Австралии, рассказал о своих планах и задачах, ожиданиях от команды, сравнил Williams и Sauber и коснулся своей личной жизни...

ЦЕЛИ И ОЖИДАНИЯ ОТ SAUBER

Фелипе, скажи, какие ты ставишь перед собой задачи в дебютном сезоне в Ф1?

Фелипе Наср: В первую очередь я хочу сказать, что мне выпала отличная возможность представлять команду Sauber в этом сезоне Ф1. Я думаю, эта команда поможет мне понять, какая она – Формула 1.

Но, думаю, главная задача на год очевидна – помочь Sauber вернуться в регулярную борьбу за место в десятке сильнейших.

В прошлом году Sauber не набрала ни одного очка, но в Мельбурне вы с Маркусом Эрикссоном финишировали в десятке. Как думаешь, как будет дальше развиваться ситуация?

Наср: Я могу только сказать, что команда определённо прибавила в сравнении с прошлым годом. И это касается не только мотора, но и шасси. Sauber сделала большой шаг вперёд, и результаты Гран При Австралии это подтвердили, но пока сложно говорить, как будут развиваться события по ходу сезона.

Но я не сомневаюсь, что мы и дальше будем регулярно бороться за места в десятке.

Сейчас у Sauber есть все необходимые ресурсы, чтобы регулярно быть в топ-10?

Наср: Сложно сказать. На тестах мы показали отличную скорость, как и на первом Гран При сезона, но никто не знает, как будут дальше развиваться события. Как я говорил, в межсезонье мы сделали большой шаг вперёд – и сейчас не должны останавливаться на достигнутом.

НОВАЯ МАШИНА, НАПАРНИК ПО КОМАНДЕ

Во время выступлений в GP2 у Насра с Эрикссоном не всё было гладко...
Во время выступлений в GP2 у Насра с Эрикссоном не всё было гладко...

Фелипе, как тебе новое шасси команды?

Наср: Внешне оно похоже на машину Формулы 1 (улыбается). Сейчас из-за регламента автомобили разных команд мало чем отличаются.

Если говорить о цветовой схеме, то она мне по душе. Новая сине-жёлтая ливрея мне очень нравится.

Какие у тебя отношения с Маркусом Эрикссоном?

Наср: С самого начала совместной работы в команде мы с ним неплохо общаемся друг с другом. Поскольку в его активе есть один год выступлений в Ф1, то мне кажется, он может привнести в команду какие-то новые знания.

Также нам бы не мешало обмениваться мнениями о работе машины по ходу сезона.

[>]Видео: Фелипе Наср - пилот по призванию

Как думаешь, у него есть преимущество над тобой из-за годичного опыта выступления в Ф1?

Наср: Конечно, лишний год в Ф1 вам не помешает! Он многое узнал, но мы оба еще очень молоды и неопытны, поэтому нам еще есть к чему стремиться.

Считаешь ли ты его своим главным соперником в этом году?

Наср: Конечно, ведь самая главная задача пилота – опередить своего напарника. Но я на этом не зацикливаюсь и стараюсь смотреть глубже. Моя задача – бороться не только с ним, но и с другими соперниками на трассе.

Буду стараться выжимать максимум на любой трассе и в любой ситуации.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ

Наср использует один дизайн шлема на протяжении всей карьеры
Наср использует один дизайн шлема на протяжении всей карьеры

Как ты знаешь, FIA изменила правила – и теперь пилоты обязаны провести весь сезон со шлемом одной раскраски…

Наср: Меня это вполне устраивает, поскольку ещё со времён выступлений в картинге я придерживаюсь одной раскраски шлема. Так что, по правде говоря, меня это никак не коснулось.

Разве ты не хотел подготовить что-нибудь особенное, например, к Гран При Бразилии?

Наср: Такие идеи были. Порой мы хотим выразить себя как-то иначе. Например, отразить какое-то событие на шлеме. Но правила есть правила, и я не вижу в этом никаких проблем.

А что скажешь об изменениях в выдаче Суперлицензий?

Наср: Не знаю, что и сказать. Пожалуй, я не буду никак комментировать это решение.

Поддерживаешь ли ты идею с переходом к 1000-сильным моторам и более широким машинам?

Наср: Я думаю, это было бы неплохо – возможно, не в следующем году, а через пару лет. Кажется, все изменения в Ф1 всегда были направлены на то, чтобы добавить головной боли командам, и когда регламент меняется, то одни выходят на передний план, а другие делают шаг назад.

Но мне было бы интересно гоняться на машине, построенной по такому регламенту.

КУМИР, ОБЫЧАИ, ХЭМИЛТОН

Кумиром Насра является Айртон Сенна
Кумиром Насра является Айртон Сенна

Есть ли у тебя кумир в автоспорте?

Наср: Айртон Сенна.

Ты следуешь каким-нибудь ритуалам перед тем, как садишься в кокпит?

Наср: Нет. Я начинаю с хорошего сна, завтрака… Также перед тем, как сесть в кокпит, важно хорошо владеть всей технической информацией. Кроме того, я общаюсь с моим физиотерапевтом, стараясь понять, на что нужно обращать внимание.

На самом деле, я не делаю ничего необычного перед тем, как сесть за руль.

Кто, на твой взгляд, сейчас сильнейший гонщик в пелотоне?

Наср: Сложный вопрос… Если учитывать машину и способности самого пилота, то я бы назвал Льюиса Хэмилтона.

Похоже, что и на этот раз титул разыграют пилоты Mercedes…

Наср: Я думаю, нас ждёт такая же плотная борьба, как в прошлом году. И мне сложно сказать, кто на этот раз выйдет победителем.

А на чьей стороне ты был в прошлом году?

Наср: Я с самого начала сказал, что титул достанется Льюису. Как видишь, я не прогадал (улыбается).

WILLIAMS И SAUBER, MERCEDES И FERRARI

Наср пару лет сотрудничал с Williams
Наср пару лет сотрудничал с Williams

В прошлом году ты работал с Williams, а теперь выступаешь за Sauber. Насколько сильно отличаются эти команды?

Наср: Отличие прежде всего в атмосфере, людях и подходе к работе. Но всё равно эти команды работают над одним и тем же.

Их задача – построить быстрый надёжный автомобиль. По правде говоря, моё время в Williams было очень ограничено, поскольку я исполнял обязанности всего лишь резервного пилота.

Сейчас в Sauber я гораздо свободнее и могу спокойно работать с командой над машиной и самим собой. Я уже чувствую себя здесь как дома.

А можешь сравнить мотор Mercedes с Ferrari?

Наср: Я всего лишь пару раз садился за руль Williams в прошлом году, поэтому мне сложно давать какие-либо оценки. Я не могу сказать, какой действительно потенциал был у того мотора Mercedes.

В минувшем сезоне Ferrari столкнулась с некоторыми проблемами, но, думаю, сейчас они решили большинство их них. В этом году итальянские моторы смотрятся гораздо сильнее. И это позитивный признак.

Спасибо, Фелипе! И последний вопрос – у тебя есть хобби? И вообще, чем ты занимаешься в свободное время?

Наср: Я люблю быть в форме, поэтому выполняю различные упражнения и хожу в тренажёрный зал. Мне нравится гонять на картах, ходить на рыбалку, заниматься сёрфингом.

Когда я в Бразилии, то часто играю в футбол.

Фелипе Наср
Фелипе Наср

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle