Фелипе Наср: эксклюзивное интервью с сенсацией Гран При Австралии
В эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru дебютант Ф1 Фелипе Наср, сотворивший настоящую сенсацию на Гран При Австралии, рассказал о своих планах и задачах, ожиданиях от команды, сравнил Williams и Sauber и коснулся своей личной жизни...
ЦЕЛИ И ОЖИДАНИЯ ОТ SAUBER
Фелипе, скажи, какие ты ставишь перед собой задачи в дебютном сезоне в Ф1?
Фелипе Наср: В первую очередь я хочу сказать, что мне выпала отличная возможность представлять команду Sauber в этом сезоне Ф1. Я думаю, эта команда поможет мне понять, какая она – Формула 1.
Но, думаю, главная задача на год очевидна – помочь Sauber вернуться в регулярную борьбу за место в десятке сильнейших.
В прошлом году Sauber не набрала ни одного очка, но в Мельбурне вы с Маркусом Эрикссоном финишировали в десятке. Как думаешь, как будет дальше развиваться ситуация?
Наср: Я могу только сказать, что команда определённо прибавила в сравнении с прошлым годом. И это касается не только мотора, но и шасси. Sauber сделала большой шаг вперёд, и результаты Гран При Австралии это подтвердили, но пока сложно говорить, как будут развиваться события по ходу сезона.
Но я не сомневаюсь, что мы и дальше будем регулярно бороться за места в десятке.
Сейчас у Sauber есть все необходимые ресурсы, чтобы регулярно быть в топ-10?
Наср: Сложно сказать. На тестах мы показали отличную скорость, как и на первом Гран При сезона, но никто не знает, как будут дальше развиваться события. Как я говорил, в межсезонье мы сделали большой шаг вперёд – и сейчас не должны останавливаться на достигнутом.
НОВАЯ МАШИНА, НАПАРНИК ПО КОМАНДЕ
Фелипе, как тебе новое шасси команды?
Наср: Внешне оно похоже на машину Формулы 1 (улыбается). Сейчас из-за регламента автомобили разных команд мало чем отличаются.
Если говорить о цветовой схеме, то она мне по душе. Новая сине-жёлтая ливрея мне очень нравится.
Какие у тебя отношения с Маркусом Эрикссоном?
Наср: С самого начала совместной работы в команде мы с ним неплохо общаемся друг с другом. Поскольку в его активе есть один год выступлений в Ф1, то мне кажется, он может привнести в команду какие-то новые знания.
Также нам бы не мешало обмениваться мнениями о работе машины по ходу сезона.
[>]Видео: Фелипе Наср - пилот по призванию
Как думаешь, у него есть преимущество над тобой из-за годичного опыта выступления в Ф1?
Наср: Конечно, лишний год в Ф1 вам не помешает! Он многое узнал, но мы оба еще очень молоды и неопытны, поэтому нам еще есть к чему стремиться.
Считаешь ли ты его своим главным соперником в этом году?
Наср: Конечно, ведь самая главная задача пилота – опередить своего напарника. Но я на этом не зацикливаюсь и стараюсь смотреть глубже. Моя задача – бороться не только с ним, но и с другими соперниками на трассе.
Буду стараться выжимать максимум на любой трассе и в любой ситуации.
ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ
Как ты знаешь, FIA изменила правила – и теперь пилоты обязаны провести весь сезон со шлемом одной раскраски…
Наср: Меня это вполне устраивает, поскольку ещё со времён выступлений в картинге я придерживаюсь одной раскраски шлема. Так что, по правде говоря, меня это никак не коснулось.
Разве ты не хотел подготовить что-нибудь особенное, например, к Гран При Бразилии?
Наср: Такие идеи были. Порой мы хотим выразить себя как-то иначе. Например, отразить какое-то событие на шлеме. Но правила есть правила, и я не вижу в этом никаких проблем.
А что скажешь об изменениях в выдаче Суперлицензий?
Наср: Не знаю, что и сказать. Пожалуй, я не буду никак комментировать это решение.
Поддерживаешь ли ты идею с переходом к 1000-сильным моторам и более широким машинам?
Наср: Я думаю, это было бы неплохо – возможно, не в следующем году, а через пару лет. Кажется, все изменения в Ф1 всегда были направлены на то, чтобы добавить головной боли командам, и когда регламент меняется, то одни выходят на передний план, а другие делают шаг назад.
Но мне было бы интересно гоняться на машине, построенной по такому регламенту.
КУМИР, ОБЫЧАИ, ХЭМИЛТОН
Есть ли у тебя кумир в автоспорте?
Наср: Айртон Сенна.
Ты следуешь каким-нибудь ритуалам перед тем, как садишься в кокпит?
Наср: Нет. Я начинаю с хорошего сна, завтрака… Также перед тем, как сесть в кокпит, важно хорошо владеть всей технической информацией. Кроме того, я общаюсь с моим физиотерапевтом, стараясь понять, на что нужно обращать внимание.
На самом деле, я не делаю ничего необычного перед тем, как сесть за руль.
Кто, на твой взгляд, сейчас сильнейший гонщик в пелотоне?
Наср: Сложный вопрос… Если учитывать машину и способности самого пилота, то я бы назвал Льюиса Хэмилтона.
Похоже, что и на этот раз титул разыграют пилоты Mercedes…
Наср: Я думаю, нас ждёт такая же плотная борьба, как в прошлом году. И мне сложно сказать, кто на этот раз выйдет победителем.
А на чьей стороне ты был в прошлом году?
Наср: Я с самого начала сказал, что титул достанется Льюису. Как видишь, я не прогадал (улыбается).
WILLIAMS И SAUBER, MERCEDES И FERRARI
В прошлом году ты работал с Williams, а теперь выступаешь за Sauber. Насколько сильно отличаются эти команды?
Наср: Отличие прежде всего в атмосфере, людях и подходе к работе. Но всё равно эти команды работают над одним и тем же.
Их задача – построить быстрый надёжный автомобиль. По правде говоря, моё время в Williams было очень ограничено, поскольку я исполнял обязанности всего лишь резервного пилота.
Сейчас в Sauber я гораздо свободнее и могу спокойно работать с командой над машиной и самим собой. Я уже чувствую себя здесь как дома.
А можешь сравнить мотор Mercedes с Ferrari?
Наср: Я всего лишь пару раз садился за руль Williams в прошлом году, поэтому мне сложно давать какие-либо оценки. Я не могу сказать, какой действительно потенциал был у того мотора Mercedes.
В минувшем сезоне Ferrari столкнулась с некоторыми проблемами, но, думаю, сейчас они решили большинство их них. В этом году итальянские моторы смотрятся гораздо сильнее. И это позитивный признак.
Спасибо, Фелипе! И последний вопрос – у тебя есть хобби? И вообще, чем ты занимаешься в свободное время?
Наср: Я люблю быть в форме, поэтому выполняю различные упражнения и хожу в тренажёрный зал. Мне нравится гонять на картах, ходить на рыбалку, заниматься сёрфингом.
Когда я в Бразилии, то часто играю в футбол.