Хельмут Марко: Нынешние правила Ф1 никуда не годятся

9 мая 2015 в 14:45

Консультант команды Red Bull Хельмут Марко в преддверии заседания Стратегической Группы Ф1 на следующей неделе в очередной раз постарался убедить коллег принять радикальные меры.

Пилот Red Bull Даниэль Риккардо в пятницу на Гран При Испании столкнулся с очередными проблемами из-за поломки силовой установки Renault, что лишило его команду возможности полноценно оценить привезенный в Барселону пакет аэродинамических обновлений, в том числе и короткий носовой обтекатель.

Комментируя нынешний регламент Ф1 в интервью информационному агентству АРА, Марко заявил: «Правила делают невозможной для нас нормальную подготовку к гонке».

Консультант RBR также остался разочарован отсутствием прогресса в стане Renault, где обещали кардинально доработать свою силовую установку во время трёхнедельной паузы в чемпионате.

«Одна только надежность нам не поможет, поскольку мы серьезно отстаем в темпе, - сказал Марко. – Недостатки силовой установки мы можем лишь отчасти компенсировать доработкой шасси».

На заседании Стратегической Группы планируется обсуждение увеличение лимита на использование силовых установок по ходу сезона до пяти для каждого автомобиля, но Хельмут Марко отметил: «Для нас это ничего не меняет, поскольку нам понадобится семь или восемь моторов.

Правила, требующие большой срок службы двигателей, просто абсурдны, поскольку они не уменьшают расходы, а наоборот – увеличивают. Никто не сможет завершить сезон с четырьмя силовыми установками».

Марко призывает участников Стратегической Группы поспешить с принятием мер и поддержать изменения правил с 2017 года, хотя многие топ-команды не хотят этого.

«Я надеюсь, что по итогам встречи будет получен разумный результат, - сказал Хельмут. – Это важно не только для нашей команды, но и для всего чемпионата. Телевизионные рейтинги и количество зрителей на трибунах падают, а новых спонсоров практически нет.

Наш босс [Дитрих Матешиц] уже дал нам понять, что мы должны будем еще раз пересмотреть целесообразность своего участия в Ф1, если ничего не поменяется.

Система принятия решений при участии представителей FIA, FOM и команд не работает. Нельзя у всех спрашивать, чего они хотят. Должен быть независимый механизм принятия решений».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle