Нико Росберг одержал уверенную победу в Барселоне!
Пилот Mercedes Нико Росберг завоевал первую победу в 2015-м, выиграв на Гран При Испании.
Старт гонки получился успешным для обладателя поул-позиции Нико Росберга. Более того, неудача его партнера по Mercedes Льюиса Хэмилтона способствовала тому, что между ними поместился представитель Ferrari Себастьян Феттель.
Кошмарный старт пережил гонщик Red Bull Racing Даниил Квят, который с восьмого места откатился на 13-ю позицию, после чего начал терять время за McLaren Фернандо Алонсо. Героями первых кругов гонки стали Кими Райкконен и Фелипе Масса, отыгравшие по две и три позиции со старта, соответственно.
Главным возмутителем спокойствия в середине пелотона стал Пастор Мальдонадо. Услышав критику от боссов команды Lotus, латиноамериканец помчал вперед, обгоняя соперников одного за одним. Так, его жертвами со старта стали Квят, Даниэль Риккардо, Ромен Грожан и два Toro Rosso Карлоса Сайнса и Макса Ферстаппена, которые к концу десятого круга были 11-м и восьмым.
Тем временем впереди Росберг продолжал наращивать преимущество, а Феттель сдерживал за своей спиной Хэмилтона, но задержка на первом пит-стопе с задним левым колесом не дала Льюису возможности обойти четырехкратного чемпиона мира.
Мальдонадо на первой волне пит-стопов потерял уйму времени, пока команда старалась починить его заднее антикрыло, поврежденное в начальной фазе гонки. В результате механики просто оторвали правую стойку крыла и выпустили венесуэльца на трассу без нее.
На 27-м круге Фернандо Алонсо чуть не сбил своего механика, заезжая в боксы. Но это была не вина испанца, а отказ передних тормозов на его McLaren. С такими проблемами двукратный чемпион мира уже не мог продолжать борьбу и сошел с дистанции.
Хэмилтон, понимая, что на стратегии двух пит-стопов ему сегодня светит максимум второе место, решил перейти на запасной план - пойти на три остановки.
На 52-м круге Льюис сделал третий пит-стоп и вернулся на гоночное полотно впереди Феттеля. У него оставалось 13 кругов, чтобы настигнуть Росберга.
Вторым и последним досрочно сошедшим с дистанции пилотом стал Мальдонадо. Повреждения на его машине вынудили команду зазвать венесуэльца в боксы, а как хорошо все начиналось...
На 57-м круге интрига в борьбе за победу была убита, когда гоночный инженер попросил Хэмилтона не рисковать в желании любым способом догнать Росберга и спокойно доехать до финиша. Нико, особо не перенапрягаясь, довел дело до конца и прервал свою серию без побед.
Себастьян Феттель комфортно доезжал до конца на третьем месте, а Райкконен максимально приблизился к Валттери Боттасу, но подняться на позицию выше ему не удалось
Шестым гонку закончил Масса. За бразильцем расположились Риккардо и Грожан.
На заключительных кругах гонки развернулась борьба между двумя Toro Rosso за последний зачетный балл. Ферстаппен в итоге проиграл этот "междусобойчик" Карлосу Сайнсу.
Но вскоре Сайнс сумел нагнать еще и Даниила Квята, отодвинув россиянина на десятое место. Правда, маневр испанца на заключительном круге вызвал сомнения.
В любом случае, россиянин сумел прибавить во второй половине гонки, и финиш в очковой зоне с учетом всех обстоятельств может расцениваться как успех.
Не впечатлили сегодня Sauber и McLaren. От команды из Уокинга ожидали в Испании более серьезного темпа, но все получилось с точностью до наоборот: Баттон закончил гонку только 16-м.
Предварительные результаты гонки:
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1:41.12.555 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +17,551 |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | +45,342 |
4. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | +59,217 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | +1.00,002 |
6. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | +1.21,314 |
7. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | -1 круг |
8. | Ромен Грожан | Lotus-Mercedes | -1 круг |
9. | Карлос Сайнс-мл. | Toro Rosso-Renault | -1 круг |
10. | Даниил Квят | Red Bull-Renault | -1 круг |
11. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | -1 круг |
12. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | -1 круг |
13. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | -1 круг |
14. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | -1 круг |
15. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | -1 круг |
16. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | -1 круг |
17. | Уилл Стивенс | Marussia-Ferrari | -3 круга |
18. | Роберто Мери | Marussia-Ferrari | -4 круга |
Не классифицированы: | |||
Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | 45 кругов | |
Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 26 кругов |
Общий зачет чемпионата мира:
Пилоты: | Конструкторы: | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Хэмилтон | 111 | 1. | Mercedes | 202 | |
2. | Росберг | 91 | 2. | Ferrari | 132 | |
3. | Феттель | 80 | 3. | Williams-Mercedes | 81 | |
4. | Райкконен | 52 | 4. | Red Bull-Renault | 30 | |
5. | Боттас | 42 | 5. | Sauber-Ferrari | 19 | |
6. | Масса | 39 | 6. | Lotus-Mercedes | 16 | |
7. | Риккардо | 25 | 7. | Toro Rosso-Renault | 14 | |
8. | Грожан | 16 | 8. | Force India-Mercedes | 11 | |
9. | Наср | 14 | ||||
10. | Сайнс | 8 | ||||
11. | Ферстаппен | 6 | ||||
12. | Хюлькенберг | 6 | ||||
13. | Перес | 5 | ||||
14. | Эрикссон | 5 | ||||
15. | Квят | 5 |