Берни Экклстоун: Собрание Стратегической Группы обречено на провал

13 мая 2015 в 18:10

Ряд предложений относительно краткосрочного и долгосрочного будущего Формулы 1 будет рассмотрен в рамках заседания Стратегической Группы в четверг. Участники обговорят новую формулу двигателей, дизайн шасси, запрет аэродинамических труб, правила по работе с резиной и пути сокращения расходов.

Однако промоутер Берни Экклстоун предрекает этому собранию фиаско.

«Думаю, мы посидим четыре-пять часов, а затем назначим дату следующего собрания, - поделился Экклстоун своим мнением Motorsport.com. – Проблема в том, что у нас слишком много демократии.

При демократии нельзя ничего добиться – те, кто выигрывает, не хотят никаких изменений, а аутсайдеры наоборот стремятся что-то поменять.

Поэтому на грядущем собрании нам ни о чём не удастся договориться».

Стратегическая Группа состоит из 18 голосов – шесть из них подконтрольны Экклстоуну, шесть – FIA и ещё каждая из шести команд обладают правом одного голоса. Любое предложение, получившее большинство, направляется на рассмотрение Комиссией Формулы 1.

Приоритет - дешевые двигатели

Эккслтоун намерен протолкнуть идею дополнительной более дешёвой спецификации моторов для маленьких команд.

На собрании будет рассмотрен вариант одновременного использования атмосферных V8 с KERS, а также битурбо V6 с KERS. При этом во втором случае также предполагается ограничение по расходу топлива в 100 кг на гонку – именно такая норма действует сейчас для гибридных моторов.

«Посмотрим, что из этого получится, - продолжил Экклстоун. – Каждый производитель выступает в Формуле 1 по своим собственным соображениям.

Возможно, мы сделаем так, чтобы независимые команды могли выбирать себе более дешёвый мотор, обладающий такими же характеристиками. Это решение будет зависеть от конструкторов».

Сложность в том, что заводские команды вряд ли согласятся с концепцией более дешёвого двигателя, равного по характеристикам с дорогими моторами, на которых они выступают.

Очевидный вывод заключается в том, чтобы заставить производителей снизить цены на силовые блоки.

Бюджетный более слабый двигатель, по сути, создаст “вторую лигу”, а такой вариант уж точно не будет привлекателен для команд.

Однако Экклстоун не видит ничего страшного в том, что более дешёвый мотор будет менее мощным.

«Команды, находящиеся на восьмой-девятой позиции, там и останутся, даже если им дать двигатель и шасси Mercedes, - объяснил свою позицию промоутер Формулы 1. – Что касается количества моторов на сезон, то все команды изначально договорились использовать по пять единиц. При этом в правилах прописан лимит в четыре силовых блока, и теперь некоторые говорят, что так и должно быть. Мотористы не хотят увеличивать лимит, если не получат больше денег, но некоторые команды просто не могут себе этого позволить».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle