Тото Вольф: Стратегическая Группа намерена создать самые быстрые машины в истории
Босс Mercedes Motorsport Тото Вольф рассказал, что Стратегическая Группа планирует внести в регламент изменения, которые помогут сделать машины Ф1 самыми быстрыми в истории.
На собрании была предложена масса идей касательно решения проблемы падения интереса публики к спорту.
Главная цель состоит в том, чтобы сделать автомобили на пять-шесть секунд быстрее по сравнению с нынешними за счет введения новых аэродинамических правил, более широких шин и уменьшения веса машин.
Также будут представлены планы по возвращению дозаправок и увеличению оборотов двигателей, что позволило бы сделать их более громкими.
«Главное – мы верим, что можем сделать машины на пять секунд быстрее нынешних, что откроет эру самых быстрых автомобилей в Формуле 1, – заявил Вольф в интервью нашему сайту. – Это будет здорово. И с этими моментами согласились все. Мы хотим сделать машины самыми быстрыми на планете, и это уже происходит, что является отличной новостью».
Возвращение дозаправок не гарантировано
Дозаправки были запрещены с 2010 года. Хотя сейчас Стратегическая Группа лоббирует решение об их возвращении, совсем необязательно, что они вернутся в чемпионат в 2017-м.
Это предложение будет обсуждаться более детально для оценки финансовой стороны вопроса.
«На собрании некоторые люди сказали, что это будет очень зрелищно, – сказал Тото. – Это значит, что машины станут более легкими в гонках, что позволит гонщикам быть быстрее, а шины не будут изнашиваться под чрезмерным весом автомобиля.
Касательно этого варианта возникло много скепсиса, потому что мы запретили дозаправки несколько лет назад, и есть сомнения относительно целесообразности возвращения к ним. Это сделает гонки более непредсказуемыми для болельщиков: в таких ситуациях не всегда можно понять, что происходит на трассе. Мы договорились более детально обсудить эту тему и постараться ее продвинуть, если это возможно - если только это не поставит под угрозу зрелище пит-стопов в целом».
Клиенты должны быть спасены
Одна из главных проблем нового регламента 2017 года состоит в том, что клиентские команды могут пересмотреть целесообразность своего пребывания в спорте.
Вольф считает, что новые правила станут отличной возможностью для реинвестиций Формулы 1.
«Очевидно, что мы не хотим рисковать уходом маленьких команд из спорта, но любая концепция этого вопроса, которую мы стараемся применить, является очень сложной, – заявил Вольф. – Нужно найти способ, согласно которому маленькие команды смогут выжить. Мы не заинтересованы в том, чтобы они больше тратили, чем зарабатывали. Команды, входящие в состав Стратегической Группы, готовы предложить спецификацию машины, близкую к заводской, другим командам или потенциальным новичкам Ф1.
Мы также рассматриваем запасной план, согласно которому, если Ф1 будет терять команды, то большие коллективы будут выставлять третью или четвертую машину. Это не самый привлекательный вариант, но, если вообразить, что молодой талантливый и конкурентоспособный гонщик получит место в третьей машине Mercedes, это все равно будет интересно. В обоих случаях мы получим наиболее боевое стартовое поле или сильный средний эшелон. Это те варианты, которые мы прорабатываем. Через месяц мы примем жизнеспособное коммерческое решение».