Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Команды Red Bull Racing и Toro Rosso на грани штрафов по двигателям

18 мая 2015 в 20:23

RB11
RB11

В прошлом году каждый пилот мог без последствий для себя использовать по ходу сезона по пять моторов, тогда как в этом чемпионате эта цифра сократилась до четырёх.

Нежелание Стратегической Группы увеличить лимит означает, что пилоты Red Bull Даниил Квят и Даниэль Риккардо, а также Макс Ферстаппен из Toro Rosso из-за многочисленных проблем с надёжностью моторов Renault уже находятся на грани получения штрафов.

Для McLaren ситуация оказалась ненамного лучше – Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо уже установили по третьему мотору, как и Карлос Сайнс.

КАК Работают штрафы

Впрочем, увеличение лимита моторов до пяти лишь немного отсрочило бы для перечисленных пилотов неизбежную кару.

Как же работают эти штрафы?

При первом использовании пятого блока силовой установки – будь то двигатель внутреннего сгорания, турбина, электронный блок управления, кинетический или тепловой мотор-генератор или запасник энергии – пилот получает штраф в десять позиций.

Каждый следующий пятый блок будет сопровождаться уже пятью штрафными позициями. Затем ситуация повторяется уже для шестых по счёту компонентов.

В этом году нормы, регулирующие штрафы, стали ещё жёстче.

В сезоне-2014 команда могла поставить пилоту новый мотор [все шесть элементов], при этом он имел право стартовать в гонке с пит-лейна.

Данная "лазейка" в этом чемпионате не предусмотрена, а значит, каждый блок нового двигателя будет рассматриваться по отдельности. В таком случае пилот получит внушительный штраф, который может распространиться и на следующие этапы.

ШТРАФЫ В ГОНКЕ ВОЗМОЖНЫ

В прошлом сезоне, если пилот не мог отбыть весь штраф в рамках одного Гран При в силу низкой позиции в квалификации, наказание единожды переносилось на следующий этап.

Теперь же не применённый в силу обстоятельств штраф, должен быть закрыт по ходу текущей гонки.

В случае, если у пилота останется от одной до пяти позиций штрафа, он вынужден будет увеличить время пит-стопа на пять секунд. От шести до десяти позиций – десять секунд.

Если же за "должником" числятся от 11 до 20 штрафных позиций, то на первых кругах гонки он вынужден будет совершить проезд по пит-лейну.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle