Пять ключевых вопросов перед Гран При Монако

20 мая 2015 в 17:44

В преддверии Гран При Монако у поклонников автоспорта появляется много вопросов, ответы на которые мы получим только по завершении гоночного уик-энда.

Но издание GPUpdate.net традиционно выделило пять ключевых вопросов, постаравшись подробно описать перспективы будущих перипетий.

Сможет ли Хэмилтон отомстить за свое поражение в 2014 году?

Ключевым моментом Гран При Монако-2014 стал вылет Нико Росберга в Mirabeau Haute во время квалификации, что сыграло на руку немецкому пилоту Mercedes, поскольку в этот миг на трассе появились желтые флаги, и его конкуренты, в том числе Льюис Хэмилтон, не смогли пройти заключительный быстрый круг в надежде выиграть борьбу за поул. После тщательного расследования судьи не нашли подтверждений возможному преднамеренному вылету, что позволило Росбергу занять первое место на стартовой решетке без каких-либо наказаний.

При этом в паддоке Ф1, среди поклонников и у Льюиса Хэмилтона были подозрения, что Росберг умышленно допустил ошибку и выехал за пределы трассы. Старт с поула помог немцу выиграть гонку, а вторым финишировал его напарник. Примечательно, что Хэмилтон пришел в Формулу 1 с репутацией специалиста по Монако, поскольку в его активе были победы на местной трассе в Формуле 3 и в GP2, но после единственной (и, в какой-то степени, случайной) победы в 2008 году, он только раз поднимался на подиум в Монте-Карло.

Росберг уже заявил о желании оформить хет-трик в Монако после победы в Испании, поэтому вполне очевидно, что воскресенье и суббота станут жаркими для обоих пилотов Mercedes.

Что покажет Ferrari на фоне Mercedes?

На старте сезона-2015 команда Ferrari утвердилась в статусе главных преследователей Mercedes, но на прошедшем Гран При Испании их отставание от лидеров было самым большим в 2015 году. Себастьян Феттель объяснил такой гандикап жаркими условиями и особенностями трассы в Барселоне, тогда как его команда планирует до конца раскрыть потенциал своего обновленного пакета в ближайший уик-энд.

В последние сезоны Ferrari не лучшим образом выступала в Монако, а последнюю победу итальянцы праздновали в княжестве еще в 2001 году. Поводом для оптимизма в Маранелло может послужить тот факт, что оба их гонщика довольны поведением передней части SF15-T, тогда как Кими Райкконен всегда лучше выглядел на более мягких типах резины. Кроме того, замена 60% дорожного полотна в Монако должна привести к повышению уровню механического сцепления.

Ближайший преследователь Ferrari – команда Williams – пока еще далек от своей оптимальной формы, что облегчит Скудерию жизнь из-за отсутствия необходимости постоянно смотреть в зеркала заднего вида. И хотя победа над Mercedes все-таки маловероятна, в случае выигрыша этот результат станет знаковым.

Помешает ли Red Bull и Toro Rosso недостаток опыта пилотов?

На старте сезона-2015 руководство Red Bull и Toro Rosso в слабых результатах винило в большей степени мотористов Renault. Только в этот раз эти команды ждёт визит на трассу, где мощность силовой установки не играет ключевой роли, зато куда больше пользы может принести опыт, которого как раз и не хватает пилотам двух коллективов.

Даниил Квят провел лишь один этап в Монако в 2014 году, выступая тогда за Toro Rosso. Причем в самой гонке Квят сошел с дистанции уже после 10 кругов. В активе Карлоса Сайнса два визита в Монте-Карло в рамках уик-эндов Формулы Renault 3.5, а юный Макс Ферстаппен и вовсе не выступал на знаменитой уличной трассе.

Все гонщики Ф1 признают, что набрать хороший темп в Монако непросто и на это может потребоваться время, поскольку неопытному пилоту будет не так легко разобраться во всех нюансах трассы. И если кому-то из вышеперечисленной троицы удастся показать отличный результат, то руководство Red Bull обязательно обратит на это внимание.

Будет ли важным фактор шин в гонке?

В первых пяти гонках чемпионата шинники Pirelli использовали составы Hard, Medium и Soft, так что в Монако Supersoft ждёт дебют. Итальянцы предупредили, что изменили самый мягкий состав своих шин в этом году, постаравшись снизить риск гранулирования и появления пузырей.

Инженерам всех команд придется по ходу уик-энда разбираться в нюансах поведения шин Supersoft, причем в их распоряжении будет минимум информации, поскольку, как уже было сказано, на большей части трассы в Монако заменили асфальт, в связи с чем изменились и характеристики дорожного полотна по сравнению с прошлым годом.

Так что главной задачей для всех команд станет поиск оптимальной стратегии и настроек для прохождения 78 кругов в воскресенье с максимальным темпом. Как сказал ранее босс Pirelli Motorsport Пол Хембри, крайне важным фактором будет способность команд эффективно использовать состав Supersoft в Монако.

Гран При Монако – идеальный шанс для McLaren… или даже для Marussia?

Команда McLaren после провальных зимних тестов демонстрирует стабильный прогресс, сумев разобраться во многих тонкостях своего пакета. И хотя силовая установка Honda остается их слабым местом, мощность мотора никогда не была главным фактором в Монако, где опыт Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона может прийтись коллективу из Уокинга очень даже кстати.

Баттон перед началом уик-энда уверял, что его команде удалось решить проблемы, что сдерживали их в Испании. В таком случае McLaren, конечно, еще не сможет бороться за победу или попадание на подиум, но замахнуться на первые очки в сезоне им будет вполне по силам.

Аналогичную позицию можно высказать и про команду Marussia, для которой Гран При Монако станет идеальным шансом набрать очки. Причем сам уик-энд обещает стать очень эмоциональным для аутсайдера чемпионата, ведь именно здесь в прошлом году Жюль Бьянки принес им первые зачетные баллы в Ф1. Но повторят ли подвиг француза его преемники Уилл Стивенс и Роберто Мери – это очень сложный вопрос.

Жюль Бьянки
Жюль Бьянки

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle