Зачем Mercedes нужны гибридные технологии?
Мнения относительно нынешних гибридных турбированных двигателей Формулы 1 разделились, тогда как главным противником более дорогих и менее громких силовых агрегатов стал глава менеджмента Ф1 Берни Экклстоун.
И хотя команды не хотят возвращаться к 8-цилиндровым атмосферным силовым установкам, возникло предположение, что новые более эффективные технологии не столь полезны для общества.
Сейчас же один из представителей руководства Mercedes поведал о том, что новые гибридные двигатели V6 являются главным приоритетом для дорожных автомобилей немецкого производителя, поскольку обмен технологиями между отраслями все же возможен.
Применение технологий Ф1 в серийном производстве
Экклстоун недавно отметил, что нынешние 6-цилиндровые турбированные силовые установки не пошли на пользу спорту из-за своей дороговизны, тихого звука и неприменимости в производстве дорожных машин.
Однако член правления концерна Daimler и руководитель по научно-исследовательской работе Mercedes Томас Вебер считает, что текущие двигатели Ф1 оправдывают инвестиции его компании.
«Мы делаем всё возможное для поддержания своих позиций в Формуле 1. Если же говорить о производстве дорожных автомобилей, мы стараемся как можно быстрее воплотить в этой отрасли все инновации из Больших Призов», - сказал он на встрече с представителями СМИ в Монако.
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА – важный фактор
Вебер также сообщил, что всё более жесткие правила относительно вредных выбросов в атмосферу подчёркивают важность производства более эффективных двигателей.
В Формуле 1 принято ограничение на количество используемого топлива (100 кг.), что вынуждет производителей строить более экономичные двигатели, что положительно сказывается на развитии технологий в сфере дорожных автомобилей.
«Мы занимаемся научно-техническим обменом, особенно в том, что касается трансмиссии, гибридных технологий и снижения потребления топлива на 30% с сохранением приемистости двигателя и его скоростных характеристик.
Это удивительно, но все те идеи по уменьшению двигателей и использованию электроэнергии и заряда батарей вполне применимы в серийном производстве. Также эти технологии помогают соблюдать требования относительно вредных выбросов в атмосферу».
Кроме того, Вебер полагает, что технологические достижения Формулы 1 должны быть воплощены в дорожных автомобилях в течение следующих двух лет, а в будущем обмен технологиями должен производиться еще быстрее.
СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ – мобильность
Томас Вебер также отметил, что в дальнейшем производители дорожных автомобилей должны обратить свое внимание на мобильность и коммуникации, и с этой целью Mercedes заключила партнерское соглашение с гигантом мобильных технологий Qualcomm.
«Это одна из ключевых задач 21 века, - добавил он, – и это очень важно для покупателей. Они используют свои смартфоны каждый день, так что мы рассматриваем возможность развития технологий в данной области».
Руководитель Mercedes Тото Вольф считает, что у его команды также должна быть возможность использования новых технологий, предоставляемых Qualcomm, например, в отношении беспроводной зарядки устройств.
«Это не просто партнерство в привычном смысле этого слова, мы говорим о комплексном техническом взаимодействии, которое не только поможет сделать наши машины Ф1 быстрее, но и положительно повлияет на наше серийное производство, - сказал он. - Существует много сфер для потенциального взаимодействия. Мы заинтересованы в инновациях, благодаря которым будем постоянно прогрессировать и двигаться вперед».