Виджей Малья: Концепция клиентских автомобилей не продумана
Руководитель и владелец команды Force India Виджей Малья высказался против появления клиентских автомобилей в Формуле 1, отметив, что на многие вопросы о том, как будет работать эта концепция, никто не может дать ответов.
Малья пояснил, что ему хотелось бы узнать стоимость клиентских автомобилей и их способности конкурировать с машинами заводских команд.
«Я никогда не поддерживал концепцию клиентских автомобилей, – сказал Виджей в интервью Motorsport.com. – Если «большая четверка», контролирующая принятие решений в Стратегической группе Ф1, планирует выдавить небольшие частные коллективы из спорта, заполнив затем пелотон их собственными клиентскими автомобилями, то еще неизвестно, насколько всё это понравится зрителям и какими окажутся расходы.
А что еще более важно – смогут ли клиентские машины быть такими же конкурентоспособными, как автомобили, разработанные частными командами?
А как будут обстоять дела с новинками? Сколько времени уйдет на то, чтобы клиент получил от поставщика пакет обновлений? Мы видим множество проблем, а некоторые люди даже не пытаются в них разобраться. Кто заполнит пелотон в случае исчезновения небольших частных команд?»
Малья убежден, что формат Стратегической Группы Ф1 нежизнеспособен, поскольку представленные там топ-команды занимаются лишь лоббированием собственных интересов.
«Стратегическая Группа Ф1 – это по сути не что иное, как четыре ведущие команды, которые выбирают вектор развития спорта, – продолжил Виджей. – И каждый коллектив просто защищает собственные интересы, вот и всё.
Бывают встречи, которые вообще не приводят ни к каким результатам, нет решений о сокращении расходов или каких-то важных инициатив для гарантии стабильности Ф1. Таким образом, пока представители «большой четверки» не возьмут на себя всю ответственность за ситуацию в Больших Призах, перестав защищать личные интересы, ничего толкового не произойдет».