Формула 1 не будет переходить на 18-дюймовые колёса?
В Формуле 1 скорее всего будут использоваться 13-дюймовые колёса, хотя ранее высказывались предположения о том, что Королевская серия перейдёт на 18 дюймов.
В Монако действующий поставщик резины Pirelli уже продемонстрировал вариант больших колес на автомобиле GP2, за рулём которого находился бывший пилот, а ныне телевизионный комментатор Мартин Брандл.
Конкуренты из Michelin уже используют 18 дюймов в Формуле Е и ясно дают понять, что будут участвовать в тендере на поставку шин для Ф1 с 2017 года, если чемпионат перейдёт на этот формат.
Однако сейчас из паддока Формулы 1 все чаще звучат мнения о том, что переход на 18-дюймовые колёса только добавит всем проблем.
«Вопрос больших колёс вставал уже много раз за последние восемь лет, – сказал технический директор Mercedes Пэдди Лоу. – Многие согласны с тем, что переход на 18 дюймов отрицательно скажется на сцеплении.
У таких колёс будет меньшее сцепление с трассой, а вес шасси значительно возрастёт, поэтому данное предложение не выглядит привлекательным. Я думаю, целесообразнее остаться на 13 дюймах».
Технический директор Ferrari Джеймс Эллисон поддержал Лоу, однако подчеркнул, что они по-прежнему обсуждают более широкие задние колёса и предполагают, что с 2017 года возможно осуществить переход с нынешних 375 мм на 420 мм.
«Как и говорил Пэдди, диаметр обода будет прежним, – сообщил Эллисон. – Однако вопрос ширины колеса остаётся открытым. Мы обсуждаем, каким он должен быть, наряду с другими аспектами правил».
Отказ Michelin поставлять шины для Формулы 1, если она останется на 13-дюймовых дисках, увеличивает шансы Pirelli на подписание нового контракта.
Несмотря на это руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри заявил, что ещё ничего не известно.
«Мы всегда говорили, что стараемся удовлетворять запросы спорта, – сказал он. – Насколько мы поняли, в настоящий момент 13 дюймов – это направление, по которому хочет идти Формула 1, и мы её поддержим.
Если будет принято решение о переходе на 18 дюймов, мы сделаем и это, однако комментарии Лоу и Эллисона дают представление о том, к чему пришла Стратегическая Группа Ф1».