Ники Лауда: Меня раздражает нытье Red Bull
Легендарный австрийский пилот Ники Лауда, являющийся неисполнительным директором команды Mercedes, не верит, что владелец компании Red Bull Дитрих Матешиц решится на закрытие своих проектов в Формуле 1.
Хотя именно на это намекал сам Матешиц в интервью Speed Week, а затем уже руководители команды Кристиан Хорнер и Хельмут Марко дали понять, что угрозы Дитриха – это не пустые слова. Правда, Лауда признает, что у руководство Формулы 1 остается не так и много времени, чтобы решить все проблемы, которые вызывают критику со стороны отдельных команд, производителей и поклонников.
Но Матешиц дал понять, что его команды могут уйти из Ф1, не дожидаясь благоприятных перемен, несмотря на их обязательства в спорте до 2020 года.
«Сколько команд с аналогичными контрактами уже ушли из спорта до нас?» - задал риторический вопрос Дитрих Матешиц.
Лауда же уверен, что владелец Red Bull не пойдет на радикальные меры.
«Диди Матешиц – это не тот человек, который привык сдаваться, - сказал Лауда в интервью Kleine Zeitung. – Наоборот, он будет работать еще усерднее, чтобы найти выход из ситуации».
Вместе с тем Лауда намекнул боссам Red Bull, что им стоит не жаловаться на слабую силовую установку Renault, а просто подумать о переходе на другие моторы. Правда, он забывает, что сотрудничество Red Bull с Renault фактически гарантирует коллективу из Милтон-Кинс статус заводской команды, а предложение Ники, о котором ранее упоминал Марко, сделает из четырехкратных чемпионов обычную клиентскую команду.
«Вы не можете смотреть на всё только в негативном свете, - продолжил Лауда. – Если вы чем-то недовольны, то просто можете заменить свой двигатель».
Такую идею поддержал и 17-летний Макс Ферстаппен, являющийся одним из четырех действующих пилотов Ф1, кому «посчастливилось» выступать на моторах Renault в этом сезоне.
«Это было бы неплохо», - прокомментировал пилот Toro Rosso в интервью De Telegraaf вариант перехода на моторы Ferrari.
Лауда добавил, что вариант с Ferrari – далеко не единственная возможность для Матешица.
«Здесь достаточно разных двигателей, среди которых вы можете сделать свой выбор», - отметил Лауда.
Неисполнительный директор Mercedes считает ошибкой простую критику правил Формулы 1, добавив, что ему не нравится такая позиция конкурентов, которые недовольны одними только победами коллектива из Брэкли.
«Нельзя просто изменить правила по той причине, что вы не можете быть на высоте, - сказал Лауда. – Меня раздражает это нытье. Конечно, они вправе так поступать, но это ничего им не даст».
Лауда уверен, что резкое падение продаж билетов на Гран При Австрии по сравнению с показателями прошлого года вовсе не означает наличие серьезных проблем в Формуле 1.
«Это логично, что интерес падает после первого года», - пояснил Ники.