FIA представила новую систему начисления очков для получения Суперлицензии
Всемирный совет FIA по автоспорту анонсировал изменения в начислении системы очков, необходимых для получения Суперлицензии на выступления в Формуле 1, которые вступят в силу со следующего сезона.
Для того, чтобы пресекать переход юных и неопытных гонщиков в Формулу 1 по примеру Макса Ферстаппена, попавшего в Большие Призы в 17 лет и не выигравшего чемпионат Формулы 3, FIA скорректировала систему начисления очков для получения Суперлицензии.
FIA увеличила количество серий, гонщики которых будут получать зачетные баллы в зависимости от ранга того или иного чемпионата.
Изначально FIA планировала начислять победителю будущего чемпионата Формулы 2 60 очков, триумфатору GP2 – 50 очков, а чемпионам IndyCar, WEC LMP1 и европейской Ф3 - по 40 очков.
Однако теперь все чемпионы этих пяти серий будут получать по 40 очков. Такие же баллы будут начисляться пилотам, занявшим второе и третье места в чемпионате Ф2.
Интересно, что победители чемпионата Формулы Е также будут получать Суперлицензию хотя эта категория не включена в очковую систему FIA.
Чемпион Формулы Renault 3.5 заработает 35 очков, а не 30, как планировалось изначально.
В систему зачетных баллов также были добавлены DTM и WTCC: победители этих чемпионатов положат в свою "копилку" по 15 очков в зачет Суперлицензии. Также в списке появились такие серии, как Indy Lights и старшая категория чемпионата CIK-FIA World Championship karting.
Кроме того, FIA сделала более гибкой систему для гонщиков, получивших Суперлицензию, но не сумевших пробиться в Формулу 1, став тест-пилотами. В случае успешного выполнения гонщиком норматива на получение Суперлицензии его очки будут действительны на протяжении трех лет, если он является тестером, но не выступает в Ф1.
С 2016 года в Ф1 смогут попадать гонщики с 18 лет, которые обязаны сдать экзамен на знание регламента и правил и на протяжении двух лет успешно выступать в юниорских категориях, позволяющих получить Суперлицензию.
Чемпионат | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Будущая FIA F2 | 40 | 40 | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 |
GP2 | 40 | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 |
Европейская F3 | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
WEC LMP1 | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
IndyCar | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Формула Renault 3.5 | 35 | 25 | 20 | 15 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 |
GP3 | 30 | 20 | 15 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Super Formula | 25 | 20 | 15 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 |
WTCC | 15 | 12 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 |
DTM | 15 | 12 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 |
Indy Lights | 15 | 12 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 |
Национальная FIA F4 | 12 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Национальная F3 | 10 | 7 | 5 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Формула Renault 2.0 | 10 | 7 | 5 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
CIK-FIA Senior | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |