Ники Лауда: Грядут перемены
Легендарный гонщик Формулы 1 Ники Лауда считает, что дела в спорте пошли на лад.
В последнее время Королевские гонки подвергались интенсивной критике, однако по словам неисполнительного директора Mercedes, телевизионные рейтинги говорят о повышении интереса со стороны зрителей.
«В этом году рейтинги значительно выросли, особенно после гонки в Мельбурне, – рассказал он в интервью газете Welt am Sonntag. – Это положительная тенденция».
Однако это ещё не означает, что критике будет положен конец, поскольку в настоящее время в спорте продвигаются планы по радикальному увеличению скорости автомобилей с 2017 года.
«Фактически, уже в конце августа на Гран При Бельгии грядут первые перемены», – добавил австриец.
Команды уже проинформированы о деталях изменения правил, начиная со Спа, нацеленных на возврат полного контроля над шасси в руки пилотов.
«На установочном круге перед гонкой возможность коммуникации пилотов с боксами будет минимальной, – объяснил Лауда. – Идея состоит в том, чтобы каждый гонщик вновь самостоятельно нёс ответственность за происходящее с ним на трассе.
Роль пилота без внешних манипуляций и вмешательств должна быть более понятной для аудитории».
До 2017 года могут быть введены и другие изменения.
«В 2017-м мы получим совершенно новый автомобиль Формулы 1, и если ещё что-то можно упростить и улучшить, мы постараемся сделать это», – сказал легендарный гонщик.
В качестве одного из улучшений планировалось снижение стоимости двигателей для клиентских команд, однако Mercedes и Ferrari единогласно заявили, что пока не готовы к таким мерам.
«Мы должны поддерживать тех, у кого не слишком много денег и сделать доступными более дешёвые двигатели, – считает неисполнительный директор. – Сейчас в компании идут активные обсуждения этого вопроса. Мы не меньше других хотим, чтобы спорт был интересным».
В конце интервью Ники Лауда поделился своей идеей о том, как поднять зрелищность гонок.
«Нужно разрешить ездить по пит-лейну со скоростью 150 км/ч, – рассказал он. – За исключением Монако и Сингапура это очень широкий участок, практически как шоссе.
Нам необходимо сделать Формулу 1 более привлекательной, быстрой и простой, так что многое ещё предстоит пересмотреть».