Эрик Булье: Мы поддерживаем идею клиентских шасси для прихода команд GP2 в Ф1

Гоночный директор McLaren Эрик Булье заявил, что приветствует возможный переход одной из команд GP2 в Формулу 1, где она выступала бы с клиентскими автомобилями.
Более состоятельные коллективы Ф1 предложили в этом году организовать в будущем поставки клиентских шасси для частных команд, чтобы те смогли сократить свои расходы, но их идея не нашла поддержки.
В недавнем опросе поклонников Ф1, организованном AUTOSPORT, F1 Racing и Motorsport News, 62% респондентов поддержали план с появлением клиентских автомобилей.
По мнению Булье, такая возможность помогла бы таким командам, как ART Grand Prix, которая сотрудничает с McLaren и Honda, а в её составе в нынешнем сезоне GP2 успешно выступает их протеже Стоффель Вандорн.
«Нам нравится сама идея, когда команда GP2, такая как ART, смогла бы прийти в чемпионат, купив или арендовав два автомобиля McLaren, –сказал Булье в интервью F1 Racing. – Практически сразу они стали бы конкурентоспособными без огромных инвестиций.
Увеличилась бы зрелищность, да и два протеже McLaren Кевин Магнуссен и Стоффель Вандорн получили бы шанс проявить себя.
Одна из проблем в наши дни – цена того, чтобы стать конкурентоспособными. А озвученное решение позволит расширить список участников с хорошим уровнем без огромных расходов».
В это же время большинство частных команд выступают против концепции клиентских автомобилей, а спортивный директор Marussia Грэм Лоудон сомневается в эффективности такой модели.
«Некоторые утверждают, что клиентские автомобили сократят расходы, если это так, то все клиентские шасси должна строить команда Marussia, ведь у нас они получаются самыми дешевыми, – сказал Лоудон. – Вполне очевидно, что эта идея никогда не будет принята.
Клиентские автомобили не решают ключевую проблему, они просто облегчают возможность прийти и уйти из Ф1».
Поклонники Ф1 в опросе также поддержали план появления третьих машин у команд.
26% респондентов высказались за эту идею, а еще 39% – посчитали её правильной, но с условием, чтобы третьи автомобили достались молодым пилотам».