Ромен Грожан опасается дальнейших пропусков тренировок

Пилот Lotus Ромен Грожан опасается, что в следующем сезоне ему придется вновь регулярно пропускать первые тренировки.
По ходу 2015 года француз не скрывал своего разочарования из-за необходимости десять раз уступить место резервному пилоту Lotus Джолиону Палмеру в пятницу утром. Поскольку у Грожана и Пастора Мальдонадо уже подписаны контракты с командой на следующий сезон, Ромен переживает, что в Lotus продолжат предоставлять много времени Джолиону на пятничных тренировках, причем подменять он вновь будет именно француза.
Комментируя в интервью нашему сайту перспективы дальнейших пропусков первых тренировок, Грожан заявил: «Бывают дни, когда у вас просто нет выбора, поэтому вам остается принять ситуацию, какой она есть и смириться.
В этом году мне сказали, что я пропущу десять пятничных тренировок, чем я был очень недоволен. Я говорил команде, что это не справедливо. Но так обстоят дела, и в итоге я должен был признать, что без этого коллектив вовсе мог прекратить выступления.
Если наш состав не поменяется в следующем году, то я сомневаюсь, что смогу как-то повлиять на происходящее».
Поскольку в первую 90-минутную сессию на каждом Гран При пилоты занимаются поиском точных настроек своих автомобилей, Грожан гордится тем, что ему удается успешно выступать, пропуская такие важные тренировки.
«Отработать вторую тренировку и оказаться впереди напарника, либо даже попасть в первую пятерку, как на последних этапах – доставляет определенное удовольствие, - продолжил Грожан. – В этот момент я думаю: «Я способен на это!»
Не забывайте, что за восемь кругов на жесткой резине и за три круга на более мягком типе сликов я должен собрать всевозможную информацию. Благодаря нашему эффективному сотрудничеству с инженерами у нас всё получается, так что мы успеваем сосредоточиться на каждом вопросе.
Конечно, немного не успеваем сделать какую-то работу, что не идеально, за исключением тех удачных дней, когда у вас сразу всё получается. В целом мы неплохо справляемся с ситуацией».
По ходу нынешнего сезона Грожан пять раз финишировал в очковой зоне, при этом трижды он был седьмым – в Китае, Бахрейне и Венгрии. Такие показатели выглядят на порядок лучше минувшего чемпионата, на протяжении которого Ромен лишь дважды приходил к финишу восьмым в Испании и Монако, а в остальных гонках оказывался за пределами топ-10.
«Мы определенно сделали огромный шаг вперед с прошлого года, причем наш автомобиль был на порядок лучше с первого дня, - продолжил Ромен. – Мы упустили несколько возможностей и сталкивались с проблемами, но в большинстве случаев у нас получалось выжать максимум из машины».