Франц Тост: Только надежность мешает нам стать пятыми
Руководитель Toro Rosso Франц Тост уверен, что Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс смогут обеспечить команде пятое место в Кубке конструкторов, если во второй половине сезона их силовая установка прибавит в мощности и станет более надежной.
Коллектив из Фаэнцы продемонстрировал хороший темп на старте чемпионата, но регулярные сходы лишили их потенциально большого количества очков.
«В прошлом я постоянно говорил, что наша команда в 2016 году должна будет бороться за места в первой пятерке Кубка конструкторов, - сказал Тост в интервью Motorsport.com. – На старте этого сезона я подумал, что эту задачу мы сможем выполнить в 2015 году, поскольку я был впечатлен работой на тестах и данными с аэродинамической трубы.
И я до сих пор считаю, что нам это по силам, ведь наши прямые конкуренты не смогли уйти значительно вперед, но мы обязаны регулярно набирать очки, а в противном случае ничего не получится».
В десяти гонках 2015 года пилоты STR девять раз сходили с дистанции из-за разворотов, аварий, проблем с электроникой и т.п., потеряв много очков. И Тост понимает, что винить во всех бедах мотористов нельзя, поскольку и самой команде нужно прибавить в надежности.
«У нас очень, очень хороший автомобиль, - продолжил Тост. – За нашу команду выступают два отличных пилота, которые фантастически проделали свою работу. Коллектив постоянно улучшается, но нашей основной проблемой остается надежность.
Сходы во многих гонках не позволяют мне довольствоваться нашим выступлением. Меня они очень огорчают, особенно когда я вспоминаю, на каких этапах мы не смогли финишировать.
В Австралии, где Макс, по моему мнению, провел свою лучшую гонку, он остался без очков из-за поломки силовой установки. А я уверен, что там он мог финишировать шестым или седьмым.
Аналогичную картину мы видели в Китае, когда за два или три круга до завершения гонки вновь сломался мотор. Почти на каждом этапе у нас возникают проблемы, не только из-за силовой установки, но и сама команда порой ошибается.
В Сильверстоуне электрический блок управления был неправильно прикручен, что привело к поломке автомобиля Карлоса. В Бахрейне проблемы с машиной Сайнса также возникли из-за команды, так что нам есть над чем еще поработать.
Сейчас я просто надеюсь, что во второй половине сезона наши автомобили чаще смогут добираться до клетчатого флага».
Тост не сомневается, что его команде удалось построить достаточно конкурентоспособное шасси, которое по своим характеристикам не уступает Mercedes в скоростных виражах.
«Аэродинамические показатели получились замечательные, - сказал Тост. – В некоторых скоростных поворотах мы порой едем в одно темпе с Mercedes или проигрываем им самую малость, так что в этом плане команда отлично поработала».
На вопрос о том, смогла бы его команда регулярно бороться за подиум с двигателем Ferrari или Mercedes, Франц Тост добавил: «Мы однозначно были бы близки к первой тройке, а порой и конкурировали бы за места в группе лидеров. Но реальность такова, что сейчас мы далеки от подиума.
Но мы не перестаем работать, а команда отлично мотивирована, поскольку мы чувствуем, что рано или поздно хорошие результаты появятся».