Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Анализ: Правильный ли выбор сделали в Ferrari?

20 августа 2015 в 13:13

Команда Ferrari закрыла вопрос о судьбе Кими Райкконена, объявив в среду о подписании нового соглашения с чемпионом 2007 года. А было ли это решением правильным?

Сам Райкконен и босс Скудерии Маурицио Арривабене дали традиционные по такому поводу комментарии, но нет сомнений, что после Гран При Бельгии соглашение финна с Ferrari останется одной из главных тем для обсуждения.

В Маранелло сделали ставку на стабильность, отказавшись от идеи заменить Райкконена более молодым пилотом. Иан Паркес и Бен Андерсон высказали свои за и против такого решения Скудерии.

ДА – Райкконен до сих приносит деньги

Иан Паркес

Конечно, Райкконену в октябре исполнится 36 лет, с момента возвращения в Ferrari он проигрывает в квалификациях своим напарникам с общим счетом 5:24, а в гонках – 3:20. Но понять решение Маурицио Арривабене о сохранении финна на 2016 год вполне можно.

Есть очевидные причины тому, почему Райкконен зачастую оказывался позади Фернандо Алонсо в прошлом году, поскольку у F14-T было много слабых мест, и поведение автомобиля оказалось абсолютно другим в сравнении с тем, что нравится финну.

За зиму команда исправила ряд проблем, поэтому Райкконен теперь практически не уступает по чистой скорости напарнику Себастьяну Феттелю, с которым у него отличные отношения. Так что в лице Кими мы увидели куда более веселого и довольного парня.

Только результаты финна и немца сильно отличаются, ведь Феттель успел уже выиграть две гонки при семи попаданиях на подиум, тогда как у Райкконена в активе лишь один финиш в тройке лучших. Но нельзя забывать про ошибки в квалификациях, которые случались и по вине команды - это сказывалось на стартовых позициях финна, что влияло и на результаты в гонках.

Арривабене ясно дал понять, что будущее Райкконена в команде зависит от самого пилота. И если Кими сможет сохранить мотивацию и демонстрировать жажду к успеху, то в Маранелло подпишут с ним новое соглашение. Технический директор Джеймс Эллисон также заявлял, что по чистой скорости между напарниками по Ferrari нет особой разницы, просто финн чаще допускает ошибки.

И если со скоростью всё будет в порядке, а сам пилот будет счастлив и голоден до побед, то он способен принести немалую выгоду команде, ведь финн остается в коммерческом плане одним из ведущих персонажей в Ф1.

Если учесть сильные стороны Райкконена, то в настоящий момент Валттери Боттас, Нико Хюлькенберг или Даниэль Риккардо не выдержат конкуренции на его фоне. Поэтому в Ferrari сделали правильный выбор, сохранив чемпиона 2007 года еще на один сезон.

...
...

НЕТ – Это лишь бизнес-решение

Бен Андресон

Решение Ferrari по Кими Райкконену можно объяснить разными доводами, но с точки зрения результатов выбор был ошибочным. Если посмотреть на статистику финна после возвращения в Маранелло, то практически все 29 гонок принесли одно разочарование.

Не беря во внимание проблемы прошлогоднего автомобиля F14 T, Райкконен подчистую проиграл своему напарнику Фернандо Алонсо. Испанец выиграл 16 из 19 квалификаций у финна, который по итогам чемпионата заработал только 35% от общего числа набранных Алонсо очков.

Ситуация лишь незначительно улучшилась в этом году, но в активе Райкконена всё равно меньше половины очков по сравнению с Себастьяном Феттелем после десяти проведенных гонок. Справедливости ради нужно отметить, что в нескольких гонках финну просто не везло, но и сам он допускал ошибки, особенно в квалификациях.

Поскольку команда Ferrari ведет сейчас важную борьбу в Кубке конструкторов, ошибки Райкконена могут дорого обойтись коллективу, когда каждое очко на вес золота. Если в начале своей карьеры, когда Кими выступал за McLaren, он считался одним из лучших специалистов в квалификациях, то, если верить источникам в стане Lotus, в среднем Райкконен был медленнее своего напарника Ромена Грожана на 0,3 секунды, если взять их результаты за два проведенных вместе сезона.

К тому же, претендент на место в Ferrari Валттери Боттас в настоящий момент на один балл опережает Кими Райкконена в личном зачете, хотя в его распоряжении менее конкурентоспособный автомобиль, а несколько гонок он явно провел не на максимуме из-за проблем со спиной.

Поймите меня правильно, Райкконен остается отличным пилотом, но он не является лучшим из доступных на рынке вариантов для команды, занимающей второе место в Формуле 1.

Поэтому решение Ferrari можно объяснить тем, что в Скудерии слабые результаты финна объяснили серией неудач, тогда как статус чемпиона мира, которых остается пять в пелотоне, позволяет коллективу получать свою коммерческую выгоду. Еще один плюс – отличные отношения Феттеля с Райкконеном, которые положительно влияют на атмосферу внутри команды.

Именно по этой причине один из главных факторов в Формуле 1 – результат – отошел на второй план. Правда, точку во всей этой истории ставить рано, ведь следующий год станет прощальным туром Райкконена, а значит, команде придется вновь заняться поиском замены.

Фаворитом пока является Боттас, который в конце 2016 года сможет свободно сменить команду без компенсации за досрочное прекращение сотрудничества. А ведь это могло быть еще одним важным фактором, почему в Ferrari не стали отказываться от услуг Райкконена.

Команде Williams стоило бы сейчас позаботиться о подписании нового контракта со своим звёздным финном, чтобы связать его обязательством до наступления сезона переходов в 2016 году.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle