Скандал с Pirelli, возникший на Гран При Бельгии, на руку Michelin

25 августа 2015 в 13:27

В свете скорого тендера на поставку шин в Формулу 1 скандал, возникший вокруг Pirelli на Гран При Бельгии, может сыграть на руку ее конкуренту Michelin.

Пилот Mercedes Нико Росберг и гонщик Ferrari Себастьян Феттель пережили не самые приятные мгновения на этапе в Бельгии, после того как их шины разваливались на ходу.

Росберг пострадал в пятничной тренировке, а Феттеля постигла неудача за два круга до конца гонки, когда он шел на третьем месте.

В Pirelli утверждают, что Нико стал жертвой прокола, а тактика одного пит-стопа Ferrari в гонке сыграла злую шутку с Себастьяном – он сошел из-за чрезмерного износа резины.

Оба немца раскритиковали нынешнего поставщика резины в Ф1, но глава автоспортивного отдела шинного монополиста Пол Хембри не считает эту критику обоснованной

«Инженеры выжимают из машины все соки за счет шин, – сказал Хембри в интервью Bild. – Сначала гонщики говорят, что резина слишком мягкая, затем – слишком жесткая. Нас всегда делают дураками».

В то же время, Telegraph утверждает, что Pirelli нашла порезы на покрышках других машин похожие на те, которые спровоцировали аварию Росберга. Босс Red Bull Racing Кристиан Хорнер рассказал, что подобные проблемы также возникли и в гонке GP3.

В любом случае эти неоднозначные моменты негативно влияют на имидж итальянской компании в преддверии шинного тендера, победителя которого выберет глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун.

Берни неоднократно говорил, что поддерживает Pirelli, но после этих событий шансы Michelin на получение контракта 2017-2019 повышаются.

«Формула 1 заслуживает большего и лучшего, – сказал экс-пилот McLaren, а ныне эксперт BBC Дэвид Култхард. – А нынешние шины не являются лучшими».

Свое мнение относительно ситуации высказали также корреспондент Straits Times Дэвид Тремейн и журналист Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт.

«Еще один похожий скандал может вынудить Экклстоуна выбрать Michelin», – написал Тремейн.

«Вопросы о безопасности начали возникать в очень неудобное для Pirelli время, – отметил Шмидт. – В отличие от них, Michelin намерена поставлять износостойкие шины, а инциденты в Спа только подогревают интерес к этой дискуссии».