Чарли Уайтинг: Недостатки закрытого кокпита перевешивают преимущества
Гоночный директор Чарли Уайтинг и руководитель пресс-службы FIA Маттео Бончиани в интервью Auto Motor und Sport ответили на вопросы о проблемах с шинами Pirelli в Спа, стратегии McLaren по штрафам за новый двигатель и аварии гонщика IndyCar Джастина Уилсона.
Не было никакого реального объяснения взрыва покрышки на машине Себастьяна Феттеля. В Pirelli предположили, что причиной стал чрезмерный износ. Такая неуверенность вызывает беспокойство в FIA?
Маттео Бончиани: Вы правы: причина пока до конца неизвестна. Конечно, это вызывает беспокойство. Мы постоянно поддерживаем связь с Ferrari и Pirelli, чтобы найти причину и выработать план действий.
На выходе из Eau Rouge пилоты как никогда агрессивно атаковали поребрики. Могло ли это стать причиной проблем с шинами, и есть какие-либо идеи, чтобы избежать подобных действий в следующем году?
Чарли Уайтинг: Мы не считаем, что гонщики атаковали бордюр активнее, чем раньше. Судя по тому, что мы видели в квалификации, это не оказывало серьёзного влияния на скорость. Единственно, стоит отметить, что поребрик на выходе из Blanchimont гораздо более жёсткий, но мы сомневаемся, что это стало причиной.
Готова ли FIA ограничить максимальное количество кругов на одном комплекте, давать рекомендации по углу развала колес, давлению и температуре? Возможно ли это сделать уже в Монце?
Бончиани: Да, если результаты расследования укажут, что это могло помочь.
McLaren воспользовалась новым правилом, осуществив разом две замены двигателя. Есть ли опасения по поводу того, что некоторые команды тоже могут использовать эту стратегии и производить несколько замен, чтобы в следующих гонках иметь в своём распоряжении больше новых моторов?
Уайтинг: Да, FIA объяснила эту проблему Стратегической группе, когда было принято решение об изменении правил. Однако они посчитали, что недовольные комментарии из-за штрафов в течение гонки сделают ситуацию ещё хуже. Конечно, предыдущее правило было нацелено на то, чтобы избегать того, что сделала Honda в Бельгии.
Вы довольны новой процедурой старта? Нужно ли что-нибудь подкорректировать в оставшихся гонках 2015 года?
Уайтинг: Мы полностью довольны ограничениями на старте и хотим произвести лишь незначительные изменения в дисплее на руле.
К сожалению, на этапе IndyCar в Поконо произошёл трагический инцидент. Похоже, в шлем Джастина Уилсона ударил передний обтекатель от машины Сэйджа Кэрама. В Формуле 1 крепление переднего обтекателя лучше, чем в IndyCar, учитывая проведение специальных крэш-тестов?
Уайтинг: Я не знаю, лучше ли крепление. Но, конечно, мы проводим очень серьёзные испытания. Трудно сказать, что было бы с передним обтекателем Ф1 в подобной аварии. Мы поговорим с нашими коллегами из IndyCar, чтобы понять, какие выводы можно сделать из этого страшного инцидента.
Эта авария вновь подняла тему закрытых кокпитов. Может ли данное решение спасти жизнь гонщика? Запчасть, ударившая в шлем Уилсона, была гораздо тяжелее, чем пружина, которая нанесла травму Фелипе Массе в Будапеште в 2009 году.
Уайтинг: Дискуссии о закрытых кокпитах, действительно, начались вновь, но я не думаю, что это изменит наше мнение. Мы считаем, что недостатки закрытого кокпита перевешивают преимущества. Как вы знаете, мы прикладываем немалые усилия, чтобы найти решение. Это далеко не так просто. В следующем месяце у нас запланирована серия испытаний. О результатах команды будут оповещены в начале октября.