Как работает симулятор Red Bull Racing

6 сентября 2015 в 12:29

Журналист Motorsport Рене Фаньян приехал на базу коллектива Red Bull и на собственном опыте узнал, что из себя представляет работа на симуляторе.

Ограничение тестов по ходу сезона, введённое в Формуле 1 несколько лет назад, вынудило команды искать инновационные пути развития своих машин.

За рулём виртуальной машины любой гонщик может проезжать хоть 100 кругов в день по любой трассе мира.

По сути, симулятор состоит из шасси, прикреплённого к электромеханическим приводам, которые контролируются мощными компьютерами, использующими программное обеспечение, в которое заложены вычислительные модели машины и трасс.

В ответ на движения руля и педалей электромеханические приводы начинают двигать кокпит, имитируя ускорения, торможения и боковые перегрузки.

Эндрю Дамерум, инженер по развитию бизнеса Red Bull Racing, рассказал: «Мы используем настоящее шасси, которое привинчено болтами к платформе.

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

Платформа – единственная часть устройства, которую мы приобрели. Всё остальное было произведено Red Bull Technology, в том числе педальный узел, сиденье и рулевое колесо от настоящей машины RB11».

При работе на симуляторе гонщик оказывается перед изогнутым панорамным экраном с обзором 180 градусов. В руках он держит настоящий руль RB11, который соединен с главным компьютером.

Симулятор оснащён датчиками, которые улавливают каждое движение гонщика. Он используется как новичками, изучающими новые трассы, так и ветеранами, чтобы освежить память, а самое главное, подобрать правильные настройки для настоящей машины Ф1.

«Мы полностью моделируем машины и трассы в наших системах, - объяснил инженер RBR. - Эти вычислительные модели основаны на механических, динамических и аэродинамических характеристиках RB11. Таким образом мы можем менять гораздо больше параметров, чем при работе с настоящей машиной.

Мы можем менять давление и износ шин, прижимную силу машины, характеристики двигателя и клиренс шасси, моделировать эффект, возникающий при преследовании другого автомобиля… В общем, всё.

Марк Уэббер
Марк Уэббер

Также при помощи симулятора инженеры сравнивают разные настройки. Как выглядит машина с меньшим уровнем прижимной силы? Как меняется при этом время круга?

Симулятор даёт ответы на эти и другие вопросы без необходимости проезжать круг по реальной гоночной трассе».

«Мы готовим тестовую программу так же, как делаем это перед началом настоящего дня тестов, - продолжил инженер. – Гонщик проезжает несколько тренировочных кругов, чтобы привыкнуть к особенностям симулятора, особенно если не работал в течение долгого времени.

Если это тренировка новичков, нацеленная на улучшение навыков [как с новобранцами Toro Rosso Максом Ферстаппеном и Карлос Сайнсем], то гонщик проезжает пять-шесть кругов, а затем вместе с инженером изучает полученные данные.

Если мы готовимся к Гран При, то начинаем работу с базовыми настройками. После того, как гонщик начинает чувствовать себя комфортно и показывает хорошее время круга, начинается тестовая сессия. Она включает в себя быстрое изменение настроек, чтобы пилот мог понять, как механические и аэродинамические модификации влияют на баланс машины.

Также мы можем моделировать целую гонку и квалификационную сессию. Мы даже можем уменьшить сцепление с трассой и моделировать погодные условия».

С четырьмя гонщиками Ф1 и несколькими в младших сериях симулятор Red Bull Racing используется практически 24 часа в сутки семь дней в неделю.

«В 2011 году мы побили наш абсолютный рекорд - каждый пилот Red Bull Racing и Toro Rosso проехал все гонки в календаре», - подытожил Дамерум.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle