Сезон переходов подходит к концу
Традиционный сезон переходов в Формуле 1 подходит к концу, и постепенно составы команд на следующий год обретают свои очертания.
Кими Райкконен продлил свой контракт, соответственно, состав Ferrari останется неизменным - так же, как в Mercedes, Sauber и, вероятно, двух командах Red Bull.
У Фернандо Алонсо есть контракт с McLaren, и источники сообщают, что Honda заинтересована в продолжении сотрудничества с Дженсоном Баттоном, если только британец не решит завершить карьеру.
Когда в четверг в Монце чемпиона мира-2009 спросили об угрозе со стороны юниоров McLaren Кевина Магнуссена и Стоффеля Вандорна, он ответил: «Мне нечего сказать».
В течение нескольких последних месяцев Валттери Боттаса связывали с переходом в Ferrari, но Williams отказалась продавать контракт финна команде из Маранелло.
«Я не думаю, что нужно вешать ценник на такого пилота, как Валттери», - сказала заместитель руководителя Williams Клэр Уильямс.
Однако Боттас может оказаться доступным с 2017 года.
«Это может быть год или два, а может, пять или десять лет, - рассмеялся финн, когда его спросили о том, сколько он ещё будет выступать в Williams. – В какой-то момент это станет ясно».
Бывший гонщик Формулы 1 Мика Сало предположил, что, учитывая закрытые двери в Ferrari, Боттасу просто некуда идти.
Lotus, к примеру, может стать заводской командой Renault в 2016 году, и похоже, что Ромен Грожан сохранит место, в то время как у Пастора Мальдонадо уже есть контракт.
Если миллионы, которые платит спонсор Мальдонадо PVDSA, не понадобятся Renault, то он может перейти в Force India.
Команда из Сильверстоуна продлила контракт на два года с Нико Хюлькенбергом, которого связывали с переходом в Haas.
«Для чего он был должен рисковать в новой команде, если уже выступает за рулём хорошей машины? - сказал экс-пилот Ф1 Марк Зурер, ныне являющийся экспертом на канале Sky. – Force India добилась прогресса и должна очень хорошо выглядеть в Монце, так что, думаю, Хюлькенберг принял правильное решение».
Место второго пилота Force India пока остаётся неподтверждённым, хотя мексиканские спонсоры Серхио Переса платят, по слухам, около 20 млн евро в год.
«Как вы знаете, меня поддерживает группа спонсоров, вместе с которыми мы постараемся сделать заявление», - заявил Перес накануне.
С другой стороны, спонсорская поддержка Пастора Мальдонадо составляет около 50 млн долларов в год.
Как ожидается, Мальдонадо останется в Lotus, хотя на этой неделе появились слухи о проблеме с выплатами со стороны PDVSA.
«Это абсолютная ложь, - заявил Пастор. – У нас есть контракт до конца следующего года. Так что всё должно быть нормально вне зависимости от того, придёт Renault или нет».