Филипп Бьянки: Закрытый кокпит не спас бы Жюля
Отец Жюля Бьянки Филипп заявил, что ему слишком тяжело смотреть гонки Формулы 1 после трагической аварии на Гран При Японии-2014, унесшей жизнь его сына.
«Может быть, через несколько месяцев или лет я снова буду смотреть Гран При. Но не знаю, сейчас это слишком тяжело», - признал Филипп в интервью BBC Sport.
В предстоящий уик-энд Ф1 впервые возвращается на Сузуку после прошлогодней трагедии, в которой 25-летний француз столкнулся с эвакуатором после вылета с трассы.
Жюль получил диффузное аксональное повреждение головного мозга и находился в коме в течение девяти месяцев. В июле нынешнего года он скончался, став первым гонщиком после Айртона Сенны в 1994 году, который погиб в результате аварии в Формуле 1.
«Когда проходят месяцы, и вы видите, что каждый день состояние Жюля остаётся прежним, приходит понимание, что он не вернётся, потому что травма слишком серьёзная, - сказал Филипп. – Дело в том, что в результате аварии мозг Жюля прекратил работу, повреждение оказалось слишком большим.
Есть два фактора: неврологический и физический. Жюль был очень силён физически, и я думаю, что остался в живых именно поэтому».
Также Филипп Бьянки прокомментировал результаты расследования FIA, в докладе по итогам которого говорится, что перед аварией Жюль недостаточно сбросил скорость, чтобы избежать потери управления.
«Для меня странно, когда некоторые говорят, что он ехал слишком быстро. Он гонщик, - сказал он. – Я не знаю, что произошло, и сейчас не хочу смотреть запись аварии. Может быть, через один, два месяца, полгода, я не знаю.
Я не могу смотреть на фотографии с аварии. Поэтому мне нечего сказать об инциденте, для меня слишком трудно смотреть видео».
Как полагают многие, закрытый кокпит спас бы жизнь французскому гонщику.
«Я считаю это хорошей идеей, - сказал Филипп. – Но, как объяснил мне врач, травма головы не была связана с ударом, причиной стало слишком быстрое замедление, поэтому закрытый кокпит ничего не изменил бы».