Ромен Грожан: Ferrari не была основной причиной подписания контракта с Haas

30 сентября 2015 в 11:44

Ромен Грожан признался, что финансовые проблемы Lotus поспособствовали его решению покинуть команду из Энстоуна.

Во вторник француз принял участие в пресс-конференции в Северной Каролине, на которой было объявлено о его переходе в новую американскую конюшню Haas.

Многие поставили под сомнение решение Грожана уйти из Lotus, несмотря на очевидные финансовые трудности, поскольку команда близка к сделке c Renault.

По результатам опроса французского издания L'Equipe, 58% из 22 тысяч респондентов считают, что 29-летний гонщик принял неправильное решение.

Но после официального заявления Грожан рассказал RMC, что обстановка в Lotus в этом году крайне непростая. При этом он признал, что решение было принято ещё до того, как Renault подписала соглашение о намерениях.

«Первые контакты с [с Haas] начались несколько месяцев назад, - сказал он. – После гонки в Монце процесс ускорился. Перед Гран При Сингапура я принял решение».

В интервью Canal Plus он добавил: «Вызов в Renault мог бы быть интересным, но ожидание по поводу решения слишком затянулось. Мы до сих пор не знаем точно, произойдёт ли это. К сожалению, до сезона-2016 не так много времени».

Также Грожан добавил, что с уверенностью смотрит в будущее.

«Да, мы говорим о новой команде, - сказал он. – Но не следует недооценивать поддержку Ferrari.

Кроме того, я чувствовал, что нужен команде, а это всегда хорошо для гонщика. В то же время я был не уверен в Lotus, в течение долгого времени было непонятно, состоится ли сделка с Renault.

Поэтому я могу сказать, что в настоящее время Haas – правильный выбор для меня».

Очевидно, что важным фактором стала поддержка американской команды со стороны Ferrari.

«Техническое партнёрство с Ferrari и Dallara – это очень умное решение, - продолжил Ромен. – С самого начала команда стремилась пригласить лучших гонщиков, лучших инженеров, принимать лучшие решения, чтобы с самого начала быть конкурентоспособной. Нет необходимости в работе с платными гонщиками».

Однако, по мнению многих, Грожан решился на переход в новую команду в надежде на то, что в будущем сможет оказаться в Ferrari.

«Ferrari не была основной причиной подписания контракта с Haas, - объяснил он. – Нужно смотреть на картину в целом. Но, конечно, хорошо, что у нас будет такой партнёр».

Что касается будущего, француз сказал: «Понятно, что все инженеры, механики и гонщики мечтают о Ferrari. Но также я мечтаю о том, что однажды вернусь в Renault и вместе с французской командой поборюсь за победу в чемпионате. Я открыт для предложений.

Меня всегда поддерживала компания Total, а моя карьера всегда была связана с Renault.

Слишком рано думать о переходе из Haas в Ferrari, если Кими Райкконен решит уйти. Сначала я должен проявить себя в Haas.

Конечно, Ferrari будет следить за происходящим. Очевидно, что моей целью в Формуле 1 является победа в чемпионате».

Владелец Haas Джин Хаас заявил, что на плечи Грожана ляжет роль лидера команды. Но сам француз не обеспокоен этим.

«После того как Кими Райкконен покинул Lotus, я должен был задавать направление в команде, так что эта роль не является для меня новой, - сказал он. – Конечно, было бы проще остаться в Энстоуне, где я хорошо всех знаю, но иногда в жизни хочется попробовать что-то новое».

Комментарии для сайта Cackle