Пэт Симондс: При разработке регламента 2017 года выбрано правильное направление

30 сентября 2015 в 17:31

Технический директор Williams Пэт Симондс в интервью Sky Sports F1 рассказал о том, как изменится регламент Формулы 1 в 2017 году.

В последнее время было много спекуляций и слухов вокруг правил в 2017 году. Какой прогресс был достигнут?
Пэт Симондс: Я думаю, мы добились неплохого прогресса. Команды продолжают обсуждения на заседаниях, посвящённых техническому регламенту, а Стратегическая Группа задаёт направление, которого хочет достичь.

Это довольно долгий процесс, требующий внимания к деталям, но я думаю, что фундаментальное понимание уже достигнуто. С помощью вычислительной гидродинамики мы оцениваем аэродинамический эффект, а моделирование позволяет понять, насколько улучшится время круга.

Некоторые команды разделили свои проектные группы на две. Одна работает над машиной для следующего сезона, а вторая приступила к первым чертежам автомобиля 2017 года. К какому сроку нужно определиться с новыми правилами?
ПС: Чем раньше, тем лучше. Честно говоря, уже даже поздно. Когда произошли последние крупные изменения в аэродинамике машин в 2009 году, я был вовлечён в рабочую группу по обгонам. Мы потратили много времени на разработку правил, затем был довольно длинный период их утверждения. Поэтому мнения команд разделились, прежде чем регламент был опубликован.

Я должен сказать, что до 2017 года остаётся всё меньше времени, предстоит уточнить много деталей, и в ближайшие несколько месяцев мы должны определиться.

Существует ли опасность, что к тому времени каждый выработает собственное мнение, и в итоге правила будут отличаться от предложенных изначально?
ПС: Я не думаю, что будет так, поскольку все действительно настроены на перемены. Стратегическая группа пришла к выводу о том, что это должны быть эволюционные изменения, а не революционные, потому что изначально мы рассмотрели несколько довольно футуристических идей. Тем не менее было решено придумать что-то более современное.

В начале дискуссий я немного волновался, что будет предложен стиль ретро, все скажут: «О, в 90-е машины выглядели лучше, чем когда-либо». Но это не тот подход, который нам нужен.

Поэтому я надеюсь, что мы продолжим заниматься развитием этого регламента и сможем найти решение, при котором автомобили будут выглядеть действительно привлекательно. Да, будут некоторые элементы, как на машинах в прошлом, к примеру, более широкие шины и тому подобное. Но тем не менее внешний вид будет немного другим, машины не будут похожи на фантастические. Автомобиль Ф1 будет выглядеть современно, как и должен.

Какие идеи были предложены? Плоское днище? Более низкие задние антикрылья?
ПС: Думаю, в первую очередь публику удивит то, что машины станут шире. Ширина шин также увеличится. Конфигурация крыльев будет отличаться.

Заднее крыло будет немного шире, ниже, больше наклонено назад. Переднее крыло, вероятно, станет чуть более простым по сравнению с антикрыльями в настоящее время, хотя этот вопрос по-прежнему открыт для обсуждения. Мне кажется, что внешний вид значительно изменится, и мы всё-таки увидим черты автомобилей будущего.

Если говорить об окончательном решении, то что вы хотели бы изменить?
ПС: Многое из того, что делается, в значительной степени было порекомендовано мной, и это приятно. Я доволен выбранным направлением. Но нужно продолжать двигаться вперёд, и до нашей следующей встречи предстоит многое сделать для дальнейшего развития.

Будем надеяться, что до того, как мы определимся, не появится слишком много аргументов против выбранного направления и деталей, потому что я думаю, что мы находимся действительно на разумном пути.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle