Грэм Лоудон: Haas F1 сможет сразу бороться за очки
Спортивный директор команды Marussia Грэм Лоудон считает, что коллектив Haas F1, дебют которого в Больших Призах запланирован на следующий год, сможет бороться за очки уже с первых гонок.
Американская команда Haas станет первым новичком чемпионата с 2010 года, когда к Ф1 присоединились Marussia, HRT и Caterham. Правда, два коллектива не смогли долго оставаться на плаву в Больших Призах, в итоге прекратив свое существование, а Marussia чудом вышла из-под внешнего управления и заявилась на сезон-2015 с модернизированным прошлогодним шасси и моторами Ferrari предыдущей спецификации.
За свою короткую историю HRT и Caterham ни разу не набирали очки, а Жюль Бьянки на Гран При Монако-2014 финишировал девятым, заработав пока единственные для Marussia зачетные баллы в Ф1.
Несмотря на неутешительную статистику для новичков Ф1, Лоудон уверен, что команда Haas F1 сможет сразу претендовать на финиш в топ-10 благодаря другому подходу к работе и ставке на техническом сотрудничестве с Ferrari.
«Это всё говорит о том, насколько сложен наш бизнес - любая команда может прийти сюда только с новым подходом, - цитирует Лоудона Sky Sports. – Если вы вспомните 2009 год, когда мы решили заявиться в Ф1, то у нас по правилам было лишь семь месяцев, чтобы выйти на старт в Бахрейне [в 2010], причем у нас не было права на задержку.
Если посмотреть на ситуацию в наши дни, то мы остались единственной из тех команд, кто сумел выжить. При этом мы прошли периоды взлётов и падений.
Haas F1 разрешили отсрочить свой дебют на год, поэтому они не должны были торопиться, зато получили право использовать технологии свои партнеров, к тому же, они могут работать без ограничений в аэродинамической трубе.
Так что ситуация в Формуле 1 кардинально изменилась. Кто-то может сказать, что происходящее демонстрирует всю сложность этого спорта, но попасть сюда стало легче. В следующем году пилоты Haas F1 смогут практически сразу бороться за очки, ведь у них будет хорошо подготовленный автомобиль. Они просто купят нужные технологии и смогут получить конкурентоспособный пакет».
Несмотря на то, что команда Marussia дебютировала в Формуле 1 в более сложных условиях, надеясь на введение ограничений на бюджеты, чего так и не произошло, Лоудон настаивает, что у них нет поводов для жалоб.
«Я не думаю, что нам стоит сейчас жаловаться, - пояснил Грэм. – Нельзя сетовать на сложные условия и утверждать, что они стали легче для новичков».
Сумев чудом спасти команду от банкротства, руководители коллектива вынуждены были работать в сложных условиях по ходу сезона-2015. Но Marussia удалось заключить сделку с Mercedes на поставку моторов со следующего года, поэтому Лоудон с оптимизмом смотрит в будущее.
«У нас был крайне тяжелый сезон, и это явно не входило в наши планы, - продолжил Лоудон. – Но сейчас мы вышли на тот уровень, когда можем перегруппироваться и улучшить наши технические и финансовые возможности, чем мы и заняты в преддверии 2016 года. У нас будет силовая установка Mercedes, коробка передач и задняя подвеска производства Williams, что дает нам шанс выйти на приемлемые показатели».