Назад в прошлое: Визит Jordan в Россию
Десять лет назад – задолго до проведения в России первого Гран При Формулы 1, команда Jordan представила свою новую машину в сердце Москвы. В преддверии этапа в Сочи официальный сайт Формулы 1 вспомнил о примечательном событии.
На протяжении многих лет презентации автомобилей Jordan проходили в известных, а также экзотических местах.
Одним из самых запоминающихся представлений стала презентация желтой машины на Красной площади в феврале 2005 года.
Ярко желтую EJ15 выкатывали по заснеженной брусчатке под звуки военного оркестра. Автомобиль можно было сфотографировать на фоне Кремля, Мавзолея и Храма Василия Блаженного.
Но команда из Сильверстоуна не просто так приехала в Москву той зимой. Причиной было то, что канадский бизнесмен российского происхождения Алекс Шнайдер и его Midland Group приобрели команду ее колоритного основателя Эдди Джордана.
«Мы хотим, чтобы команда имела российский след, - заявил директор по менеджменту Jordan Колин Коллес. – Это важно для представления Jordan в выгодном свете для масс-медиа и бизнес-кругов Москвы.
Мы хотим показать всем, насколько захватывающей является Формула 1. Надеюсь, что здешним людям понравится этот автомобиль».
В духе праздника в столицу России также были приглашены основные гонщики команды Нараин Картикеян, Тьягу Монтейру и тест-пилот Роберт Доорнбос. Все они позировали для фотографов на фоне машины в традиционно российском головном уборе – ушанке.
«Думаю, Россия, как и моя родная Индия, могли бы в будущем принимать у себя Гран При Формулы 1, – сказал тогда Нараин. – У этих стран есть много сходств, хотя климат не является одним из них!»
«Мне очень приятно посетить Москву, – отметил еще один теплолюбивый пилот Jordan португалец Монтейру. – Я в России впервые. Я впечатлен этим событием и тем, как нас принимают местные.
Мы показываем машину здесь, а уже через несколько дней отправляемся на первую гонку сезона».
После такой необычной и красочной презентации Jordan провалила старт сезона в Австралии: Картикеян и Монтейру закончили гонку на 15-м и 16-м местах соответственно.
Следующие 18 гонок также сложились для британской команды неудачно, хотя Монтейру и удалось взойти на подиум знаменитого фарса в Индианаполисе, когда на старт Гран При США вышло только шесть автомобилей.
Однако в тот холодный день в Москве о будущем еще никто не знал.