Роберт Фернли: Я воодушевлён нашим темпом
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2015/10/06/kdpv_1444138687.jpg?itok=ZuxuJyMd)
Заместитель руководителя Force India Роберт Фернли считает, что высокая скорость Нико Хюлькенберга на последних кругах Гран При Японии показывает, насколько большой шаг вперёд позволила сделать модифицированная версия машины.
В июле в Сильверстоуне индийский коллектив представил обновлённый автомобиль VJM08 и с тех пор, в каждой последующей гонке, оптимизировала свой пакет.
Нико Хюлькенберг финишировал шестым на Сузуке, опередив обоих пилотов Lotus, что позволило команде закрепиться на пятой позиции в Кубке конструкторов.
«Я очень воодушевлён нашим гоночным темпом, – сказал Фернли AUTOSPORT. – На протяжении последних десяти кругов наша машина была одной из быстрейших на трассе. Я думаю, мы уступали только Льюису Хэмилтону.
Как правило, гонка на Сузуке была тяжёлой для нас, но в этом году ситуация изменилась.
Мы контролировали ситуацию. Самое большое беспокойство возникло после старта, когда мы оказались позади обоих пилотов Lotus и должны были опередить их, и нам удалось это сделать одной машиной».
Сравнение темпа на Сузуке
(Среднее время круга на последних десяти кругах)
Поз. | Пилот | Время |
---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | 1.38,520 |
2. | Пастор Мальдонадо | 1.38,727 |
3. | Нико Хюлькенберг | 1.38,750 |
4. | Себастьян Феттель | 1.39,076 |
5. | Ромен Грожан | 1.39,084 |
6. | Кими Райкконен | 1.39,085 |
7. | Нико Росберг | 1.39,111 |
8. | Валттери Боттас | 1.39,118 |
Рывок Force India на последних кругах
В данном графике представлено время круга восьми первых гонщиков на последних десяти кругах Гран При Японии
Вертикальная ось: время круга в секундах – Горизонтальная ось: номер круга
Анализ последних десяти кругов, проведённый AUTOSPORT, подтверждает слова Фернли о том, что у Force India была одна из быстрейших машин в заключительной части дистанции. Но есть некоторые оговорки.
После финиша руководитель Ferrari Маурицио Арривабене заявил, что на последних кругах мощность двигателей на автомобилях Себастьяна Феттеля и Кими Райкконен была ограничена.
Вероятно, на такие же действия пошли и в Mercedes, учитывая, что Нико Росберг ехал на секунду медленнее, а пять оставшихся гонок ему нужно провести с одним двигателем, если он хочет избежать штрафа.
Но и Нико Хюлькенбергу не было смысла использовать двигатель на максимальных оборотах, поскольку он уступал более 20 секунд Валттери Боттасу и на 16 опережал Ромена Грожана.
Гонщики Mercedes, Ferrari и Боттас на последних кругах оказались в трафике. Но тем не менее данные демонстрируют, что Force India, действительно, сделала шаг вперёд.
Между тем, Фернли сказал, что команда по-прежнему планирует представить пакет обновлений на Гран При Мексики.
«Мы работаем над этим, – сказал он. – Но нет никакого смысла что-то использовать, если это не даст нужного эффекта.
Машина следующего года будет эволюцией нынешней. Так что в идеале хотелось бы проверить пакет обновлений до конца года, и зимой сосредоточиться на работе. Будем надеяться, это удастся в Мексике, а потом посмотрим».