Роберт Фернли: Я воодушевлён нашим темпом
Заместитель руководителя Force India Роберт Фернли считает, что высокая скорость Нико Хюлькенберга на последних кругах Гран При Японии показывает, насколько большой шаг вперёд позволила сделать модифицированная версия машины.
В июле в Сильверстоуне индийский коллектив представил обновлённый автомобиль VJM08 и с тех пор, в каждой последующей гонке, оптимизировала свой пакет.
Нико Хюлькенберг финишировал шестым на Сузуке, опередив обоих пилотов Lotus, что позволило команде закрепиться на пятой позиции в Кубке конструкторов.
«Я очень воодушевлён нашим гоночным темпом, – сказал Фернли AUTOSPORT. – На протяжении последних десяти кругов наша машина была одной из быстрейших на трассе. Я думаю, мы уступали только Льюису Хэмилтону.
Как правило, гонка на Сузуке была тяжёлой для нас, но в этом году ситуация изменилась.
Мы контролировали ситуацию. Самое большое беспокойство возникло после старта, когда мы оказались позади обоих пилотов Lotus и должны были опередить их, и нам удалось это сделать одной машиной».
Сравнение темпа на Сузуке
(Среднее время круга на последних десяти кругах)
Поз. | Пилот | Время |
---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | 1.38,520 |
2. | Пастор Мальдонадо | 1.38,727 |
3. | Нико Хюлькенберг | 1.38,750 |
4. | Себастьян Феттель | 1.39,076 |
5. | Ромен Грожан | 1.39,084 |
6. | Кими Райкконен | 1.39,085 |
7. | Нико Росберг | 1.39,111 |
8. | Валттери Боттас | 1.39,118 |
Рывок Force India на последних кругах
В данном графике представлено время круга восьми первых гонщиков на последних десяти кругах Гран При Японии
Вертикальная ось: время круга в секундах – Горизонтальная ось: номер круга
Анализ последних десяти кругов, проведённый AUTOSPORT, подтверждает слова Фернли о том, что у Force India была одна из быстрейших машин в заключительной части дистанции. Но есть некоторые оговорки.
После финиша руководитель Ferrari Маурицио Арривабене заявил, что на последних кругах мощность двигателей на автомобилях Себастьяна Феттеля и Кими Райкконен была ограничена.
Вероятно, на такие же действия пошли и в Mercedes, учитывая, что Нико Росберг ехал на секунду медленнее, а пять оставшихся гонок ему нужно провести с одним двигателем, если он хочет избежать штрафа.
Но и Нико Хюлькенбергу не было смысла использовать двигатель на максимальных оборотах, поскольку он уступал более 20 секунд Валттери Боттасу и на 16 опережал Ромена Грожана.
Гонщики Mercedes, Ferrari и Боттас на последних кругах оказались в трафике. Но тем не менее данные демонстрируют, что Force India, действительно, сделала шаг вперёд.
Между тем, Фернли сказал, что команда по-прежнему планирует представить пакет обновлений на Гран При Мексики.
«Мы работаем над этим, – сказал он. – Но нет никакого смысла что-то использовать, если это не даст нужного эффекта.
Машина следующего года будет эволюцией нынешней. Так что в идеале хотелось бы проверить пакет обновлений до конца года, и зимой сосредоточиться на работе. Будем надеяться, это удастся в Мексике, а потом посмотрим».