От Сергея Злобина до Сочи Автодрома - путь России в Ф1
В преддверии второго в истории Гран При России официальный сайт Формулы 1 вспомнил основные вехи пути нашей страны в Королевских гонках.
Сентябрь 2002 года – Первые тесты Сергея Злобина
Трудно поверить, но в сентябре 2002 года в то время ещё малоизвестный гонщик Сергей Злобин сел за руль машины Minardi PS01 на тестах во Фьорано, став первым россиянином, опробовавшим в деле автомобиль Ф1. Сейчас Злобину 45 лет, и он успешно выступает в WEC.
Затем он ещё четырежды принимал участие в тестах с итальянской командой, но, к сожалению, стать первым боевым российским гонщиком Формулы 1 ему не удалось.
Март 2006 – Исторический дебют MF1
После 15 сезонов название Jordan исчезло из списков участников, а в 2006 году команда была приобретена бизнесменом российского происхождения Алексом Шнайдером и его компанией Midland Group. MF1 Racing стала первой российской командой в истории Формулы 1, дебютировав в Бахрейне с Тьягу Монтейру и Кристианом Альберсом за рулём.
Март 2010 – Новая русская премьера
Следующая волна интереса в России к Ф1 появилась после дебюта Виталия Петрова, который в 2010 году стал первым российским гонщиком за все 60 лет существования чемпионата мира. Вице-чемпион GP2, выступавший в Renault, квалифицировался 17-м, но сошёл из-за поломки подвески.
Апрель 2010 – Первые очки «Выборгской Ракеты»
В своей четвёртой гонке в Ф1 Петров набрал первые очки. Россиянин финишировал седьмым, обогнав в финальной части гонки Михаэля Шумахера и Марка Уэббера. Это было первое из пяти попаданий Петрова в очки по ходу дебютного сезона.
Май 2010 года – Быстрый круг Петрова в Турции
Спустя три гонки после первых очков Виталий вновь напомнил о себе, на Гран При Турции показав первый и единственный быстрый круг в своей карьере в Ф1. Спустя пять лет этот быстрый круг остаётся единственным для российских гонщиков в Формуле 1.
Октябрь 2010 – Подписание контракта на проведение гонки в Сочи
По горячим следам успеха Петрова была заключена сделка между российскими промоутерами и Formula One Group о проведении первого в истории страны Гран При. Какое место было выбрано? Черноморский курорт Сочи, в 2014 году принявший зимние Олимпийские игры.
Март 2011 – Подиум Петрова
Второй сезон в Формуле 1 Виталий Петров, к радости своей страны, начал с впечатляющего выступления в Австралии, где финишировал третьим. Этот результат стал очень важным импульсом для команды Renault, которая тогда ещё не оправилась от ужасного начала года в связи с аварией Роберта Кубицы на ралли.
Март 2012 – Появление Marussia
Выкупив значительную часть акций Virgin Racing в конце 2010 года, производитель спорткаров Marussia в 2012-м провела ребрендинг конюшни, ставшей в итоге второй российской командой после Midland.
Ноябрь 2013 – Новая звезда на небосклоне
Виталий Петров покинул Формулу 1 в конце 2012 года, но России не пришлось долго ждать своего нового героя. Чемпион серии GP3 2013 года Даниил Квят, подписавший контракт с Toro Rosso, дебютировал на первой тренировке Гран При США, заменив за рулём Жана-Эрика Верня.
Март 2014 – Сенсационный дебют Даниила Квята
19-летний Квят, которому было мало статуса самого молодого гонщика в истории Ф1, в дебютной гонке в Австралии финишировал девятым и стал таким образом самым юным пилотом, которому удалось набрать очки. Однако в нынешнем году оба рекорда россиянина побил Макс Ферстаппен.
Май 2014 – Джекпот Marussia в Монако
На Гран При Монако-2014 была написана очередная история – Жюль Бьянки принёс первые очки команде Marussia, заняв девятое место. В общей сложности Marussia [и её предшественнице Virgin Racing] потребовалось 83 гонки, чтобы попасть в первую десятку. Больше команде это ни разу не удалось.
Октябрь 2014 – Первый Гран При России
Менее чем через месяц после церемонии официального открытия Сочи Автодром принял первый в истории Гран При России. Сергей Сироткин [на фото], выступивший в первой тренировке за рулём машины Sauber, стал третьим российским гонщиком, принявшим участие в рамках гоночного уик-энда Формулы 1.
В квалификации Даниил Квят занял превосходное пятое место – на тот момент лучший результат на стартовой решётке для российских пилотов. Но домашнюю гонку он завершил на разочаровывающем 14-м месте.
Июль 2015 – Квят поднимает планку
Ранее в этом году Квят на одну позицию улучшил результат соотечественника Виталия Петрова, финишировав на великолепном втором месте в Венгрии – этот результат стал лучшим в истории для российских гонщиков. Своё достижение пилот Red Bull Racing посвятил Жюлю Бьянки, который скончался за неделю до этапа.