РАФ: При аварии Сайнса барьер безопасности TechPro отработал на 100%

15 октября 2015 в 12:51

Менеджер отдела РАФ по подготовке и проведению Гран При России Георгий Андреев в интервью AUTOSPORT.com.ru рассказал, как устроен современный барьер безопасности TechPro, который сберег Карлоса Сайнса во время аварии на третьей тренировке Гран При России.

«Барьеры TechPro являются следующей генерацией энергопоглощающих барьеров FIA, – рассказывает Георгий. Первыми были связки из покрышек в специальном порядке: шесть стопок по пять или шесть шин. Более десяти лет назад был разработан барьер типа TechPro, который является следующим этапом развития барьеров безопасности. Это пластиковая оболочка из достаточно прочного, но при этом мягкого пластика, внутри присутствует стальная плита.

Большая часть полостей залита поглощающей полиуретановой пеной – её плотность возрастает по мере приближения к центру. В итоге при ударе энергия распределяется максимально равномерно по каждому блоку. Они связаны между собой нейлоновой лентой, что позволяет ещё лучше распределять энергию даже при таком серьёзном ударе, который произошёл.

Мы помним, что максимальная скорость перед торможением на этом отрезке составляет 317 км/ч. Даже при таком фронтальном ударе мы видим, что барьер отработал на 100%, энергия была погашена, и пилот не получил никаких травм. Заметим, что и машина пилота оказалась в порядке: Сайнс ушел в бой со стартовой решетки, а не с пит-лейна».

В плане восстановления насколько качественно была проведена работа?
Георгий Андреев: Барьеры TechPro одноразовые, поэтому потребовалось достаточно много времени на его замену, а также на восстановление железного забора. Но претензий FIA по этому вопросу не было. Нашу работу высоко оценили.

Вы уже успели пообщаться с ребятами, которые занимались извлечением Сайнса?

Георгий Андреев: С ребятами ещё не общался, общался с медицинским делегатом FIA, он оценил работу бригады на отлично. Извлечение должно происходить за 6-8 минут, если пилот находится в сознании. Наша команда сработала за шесть. Я, конечно, увидел несколько огрехов, но будем работать, будем улучшаться.

Напомним, что в гонке Ромен Грожан также "испытал на прочность" барьеры TechPro, только уже при боковом столкновении. Пилот не пострадал, отметив высокий уровень безопасности современной Формулы 1.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle