Реми Таффен: Есть веские причины отложить дебют модернизированного мотора
Операционный директор Renault Sport F1 Реми Таффен подтвердил, что французские мотористы использовали 11 из 12 имевшихся у них жетонов для доработки своей силовой установки, дебют которой на трассе ожидается только в Бразилии.
Таффен отметил, что с новым двигателем их клиенты могли бы добиться прибавки примерно в две десятых секунды на круге, но у них были веские основания, чтобы не спешить с переходом на модернизированный силовой агрегат, тем более, что это привело бы к автоматическому штрафу.
«Судя по всему, ожидаемая прибавка не позволила бы компенсировать потерю десяти позиций на стартовой решетке, - сказал Таффен. – Кроме того, Red Bull-Renault намного лучше выглядит на влажной трассе, так что не было причин отбывать такое наказание.
Если вы посмотрите на конкурентов, то некоторые из них решили здесь получить штраф, но мы довольны тем, что в этот уик-энд не используем обновленный мотор».
Что же касается следующего уик-энда в Мехико, то уникальная спецификация шасси для местной трассы стала причиной, которая заставила Renault не использовать и там новый двигатель.
«У нас были очевидные причины, чтобы не задействовать в Мексике обновленную силовую установку, ведь там потребуется другой пакет для автомобиля, - продолжил Реми. – Мы же изменили старую спецификацию двигателя, поэтому даже при всем желании использовать новый мотор, мы не сможем этого сделать из-за конфигурация шасси.
Всё взаимосвязано. Если вы изменяете систему охлаждения с учетом условий в Мексике, то нужно делать некоторые новые детали, а они готовы только для старой спецификации двигателя».
По словам Таффена, мотористам предстоит сделать еще кое-какую работу, чтобы минимизировать риски в Бразилии с переходом к обновленному мотору.
«Речь идёт о картографии мотора и программном обеспечении, - отметил Реми. – Мы не хотим брать не себя большие риски, но ситуация может отличаться через две или три недели».
На вопрос о том, когда специалисты Renault используют свой 12-й жетон, Таффен сказал: «Пока таких планов нет. Если он позволит добиться существенного улучшения, то мы используем его, но я этого не ожидаю».
Несмотря на то, что обновленный мотор должен улучшить время прохождения круга примерно на 0,2 секунды, Таффен отметил, что уже в следующем году французы надеются добиться куда более существенного прогресса.
«Мы знаем, что должны компенсировать в районе одной секунды, - заявил Реми. – И мы поставили перед собой такую цель».