FIA намерена организовать тендер на поставку клиентских моторов после вето Ferrari
После того, как Ferrari ветировала план по сокращению расходов на создание силовой установки и коробки передач, FIA объявила о намерении организации тендера на поставку независимым производителем дешевых клиентских двигателей с 2017 года.
FIA считает, что дешевый двигатель является достойной альтернативой снижению цен на постройку силовой установки. С 2017 года клиентские моторы будут выступать бок о бок с 1,6-литровыми турбированными двигателями V6, представленными в начале 2014 года.
FIA отметила, что Ferrari воспользовалась своим правом вето в предложении по введению максимальной лимитированной цены на силовые установки и коробки передач для клиентских команд на последнем собрании Стратегической группы.
Клиенты нынешних производителей моторов, а именно Mercedes, Ferrari и Renault, платят своим поставщикам порядка 20 миллионов евро за сезон.
Согласно предложению FIA, конструкторы должны были снизить цену на двигатели для клиентов в два раза. Единственный, кто не согласился с этим, была Ferrari.
«Это предложение было вынесено на голосование и поддержано большинством, – сказано в заявлении FIA. – Однако Ferrari воспользовалась правом вето.
После этого мы начали консультации относительно организации тендера для поставщика клиентских двигателей по цене, которая будет гораздо ниже, чем нынешняя.
FIA заручилась поддержкой FOM и будет делать все возможное, чтобы обеспечить долгосрочное развитие чемпионата.
Мы просим все команды максимально содействовать в этом вопросе посредством выдвижения собственных предложений и инициатив, которые бы помогли чемпионату в долгосрочной перспективе».
Если вопрос с тендерами будет одобрен, это может вернуть в Формулу 1 такого производителя, как Cosworth.