Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Как в McLaren копируют идеи?

6 ноября 2015 в 15:25

Во время мексиканского этапа Больших Призов Фернандо Алонсо обозначил области, в которых команде McLaren, по его мнению, стоило бы присмотреться к идеям конкурентов.

Надо отметить, что на протяжении долгих лет отдел разработки и проектирования в Уокинге работал совершенно обособленно, пользуясь исключительно собственными наработками и идеями.

На презентации новой машины с индексом MP4-30 многие отметили уникальные характеристики аэродинамического обвеса шасси и компоновку силовой установки: это и длинный наконечник носового обтекателя, и боковые понтоны "нулевого" размера, и компактное размещение турбины.

Однако нынешний сезон показал, что в команде ошиблись с выбранным путем развития.

Накануне Гран При Мексики Алонсо сказал, что McLaren необходимо заимствовать у конкурентов некоторые идеи в ключевых областях, но при ближайшем рассмотрении шасси обнаружилось, что кое-что в коллективе уже взяли на заметку.

На протяжении сезона обновления машины, разработанные под пристальным вниманием бывшего специалиста по аэродинамике Red Bull Питера Продрому, все больше напоминали традиционные для других команд решения.

В США, например, команда привезла сразу несколько элементов, выполненных по образу и подобию наработок конкурентов - от носового обтекателя и до заднего антикрыла.

McLaren
McLaren

То же самое касается и настроек шасси - несложно заметить, что в последнее время нос RB11 все больше склоняется к земле, тогда как задняя часть приподнимается.

С учетом всех этих заимствований, а также слов Алонсо, можно предположить, что в следующем сезоне мы увидим еще более традиционные очертания шасси команды из Уокинга.

Вероятно, какие-то решения будут внедрены в области подвески. Несмотря на запрет в прошлом сезоне системы FRIC, связывающей переднюю и заднюю оси воедино, эта часть шасси остается невероятно сложной.

И в этом аспекте команде McLaren предстоит немало поработать, поскольку при снижении передней части шасси и повышении задней подвеска начинает играть гораздо большую роль.

И все же копирование идей соперников может команде позволить лишь приблизиться к ним, но никак не обогнать лидеров. Поэтому серьезные обновления предстоит произвести также и в области силовой установки Honda, особенно в части системы рекуперации энергии, которая в этом году работает крайне неэффективно.

В Сакуре испытывали немалые проблемы с производством двигателя с учетом невероятно узкой геометрии кузова нового шасси, тогда как конкуренты сделали компоновку агрегатов более просторной, что позволило им избежать серьезных проблем с надежностью.

Но несмотря на все решения в области шасси и двигателя, которые в McLaren скопируют у своих соперников в межсезонье, будем надеяться, что следующая модель автомобиля McLaren MP4-31 сохранит индивидуальные черты, столь характерные для коллектива из Уокинга.

McLaren
McLaren

Комментарии для сайта Cackle