Как в McLaren копируют идеи?
Во время мексиканского этапа Больших Призов Фернандо Алонсо обозначил области, в которых команде McLaren, по его мнению, стоило бы присмотреться к идеям конкурентов.
Надо отметить, что на протяжении долгих лет отдел разработки и проектирования в Уокинге работал совершенно обособленно, пользуясь исключительно собственными наработками и идеями.
На презентации новой машины с индексом MP4-30 многие отметили уникальные характеристики аэродинамического обвеса шасси и компоновку силовой установки: это и длинный наконечник носового обтекателя, и боковые понтоны "нулевого" размера, и компактное размещение турбины.
Однако нынешний сезон показал, что в команде ошиблись с выбранным путем развития.
Накануне Гран При Мексики Алонсо сказал, что McLaren необходимо заимствовать у конкурентов некоторые идеи в ключевых областях, но при ближайшем рассмотрении шасси обнаружилось, что кое-что в коллективе уже взяли на заметку.
На протяжении сезона обновления машины, разработанные под пристальным вниманием бывшего специалиста по аэродинамике Red Bull Питера Продрому, все больше напоминали традиционные для других команд решения.
В США, например, команда привезла сразу несколько элементов, выполненных по образу и подобию наработок конкурентов - от носового обтекателя и до заднего антикрыла.
То же самое касается и настроек шасси - несложно заметить, что в последнее время нос RB11 все больше склоняется к земле, тогда как задняя часть приподнимается.
С учетом всех этих заимствований, а также слов Алонсо, можно предположить, что в следующем сезоне мы увидим еще более традиционные очертания шасси команды из Уокинга.
Вероятно, какие-то решения будут внедрены в области подвески. Несмотря на запрет в прошлом сезоне системы FRIC, связывающей переднюю и заднюю оси воедино, эта часть шасси остается невероятно сложной.
И в этом аспекте команде McLaren предстоит немало поработать, поскольку при снижении передней части шасси и повышении задней подвеска начинает играть гораздо большую роль.
И все же копирование идей соперников может команде позволить лишь приблизиться к ним, но никак не обогнать лидеров. Поэтому серьезные обновления предстоит произвести также и в области силовой установки Honda, особенно в части системы рекуперации энергии, которая в этом году работает крайне неэффективно.
В Сакуре испытывали немалые проблемы с производством двигателя с учетом невероятно узкой геометрии кузова нового шасси, тогда как конкуренты сделали компоновку агрегатов более просторной, что позволило им избежать серьезных проблем с надежностью.
Но несмотря на все решения в области шасси и двигателя, которые в McLaren скопируют у своих соперников в межсезонье, будем надеяться, что следующая модель автомобиля McLaren MP4-31 сохранит индивидуальные черты, столь характерные для коллектива из Уокинга.