FIA признала свои ошибки в регламенте-2014 в области поставок моторов

9 ноября 2015 в 14:36

В FIA признали ошибки, связанные с утверждением нового регламента на поставку силовых установок, который начал действовать с 2014 года.

Со времени появления в Формуле 1 новых 1,6-литровых моторов V6 команды-клиенты стали платить производителям за поставку двигателей порядка 20 миллионов евро.

В октябре 2015 года Ferrari наложила вето на снижение стоимости двигателей для клиентов до 12 миллионов евро.

«С самого начала не был оговорен лимит стоимости моторов. Наверное, это было ошибкой, – сказал президент FIA Жан Тодт. – Но совсем необязательно, что такой лимит был бы принят, так как шесть лет назад мы уже предлагали ввести ограничения на расходы, которые были отклонены.

Мы постоянно ищем возможности, чтобы сделать Формулу 1 более доступной [для небольших команд]».

Тодт также сожалеет, что в регламенте не был прописан пункт о минимальном количестве клиентов для производителя в том случае, если среди других команд есть спрос на эти моторы.

По нынешним правилам один производитель может поставлять моторы максимум трем клиентам. Чтобы увеличить количество клиентов, производитель должен получить соответствующее одобрение от FIA.

После разрыва отношений с Renault Red Bull Racing до сих пор находится в поиске поставщика двигателей на следующий сезон.

В последнее время RBR вела переговоры с Honda, которая поставляет силовые агрегаты только McLaren. Однако в регламенте по двигателям нет пункта, обязывающего японских мотористов взять второго клиента.

«Этот пункт должен был быть включен в правила, – констатировал Тодт. – Там прописано, что нельзя поставлять моторы более чем трем клиентам, но нет пункта о минимальном количестве команд-клиентов для одного производителя».

Нежелание производителей уменьшать стоимость клиентских двигателей привела к тому, что FIA и Берни Экклстоун намерены содействовать приходу в Ф1 в 2017-м независимого поставщика моторов.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle