У AER есть необходимый FIA мотор
В компании Advanced Engine Research (AER) настаивают, что у них уже есть необходимый двигатель, который FIA планирует использовать в Формуле 1 с 2017 года, для чего будет организован тендер по поиску независимого поставщика.
Компании AER и Ilmor уже заявили о своем желании принять участие в тендере, тогда как представители Cosworth не увидели в этом смысла из-за высоких расходов на разработку конкурентного мотора.
В настоящий момент участники Формулы 1 используют турбомоторы V6 с рабочим объемом 1,6 литра, а в FIA надеются привлечь независимого поставщика, способного предложить бюджетный двигатель с рабочим объемом до 2,5 литров, чтобы его мощность вместе с системой рекуперации энергии не превышала 900 л.с.
Во вторник состоится заседание Стратегической Группы Ф1, на котором президент FIA Жан Тодт и исполнительный директор Ф1 Берни Экклстоун постараются протолкнуть решение относительно появления бюджетных моторов в чемпионате.
Исполнительный директор и совладелец AER Майк Ланкастер заявил, что у его компании фактически уже есть необходимый FIA двигатель.
«Нас чрезмерно заинтересовало то обстоятельство, что FIA ищет мотор, который у нас фактически уже есть, - рассказал Ланкастер в интервью нашему сайту. – Мы много лет потратили на доработку двигателя GDi V6. Причем он был разработан для автоспортивных соревнований высочайшего уровня с акцентом на низкий расход топлива.
Получается, мы построили уже мотор, который полностью соответствует тому, что они ищут – он очень мощный, современный и расходует мало горючего.
Имеющийся у нас двигатель легко может развить требуемую мощность, а при необходимости даже больше. Это скажется на его долговечности, но с точки зрения потенциала мотора мы можем выйти на такие показатели, причем звучание будет отличное».
Компания AER долгое время сотрудничала с чемпионатами по гонкам на выносливость, в частности, с Американской серией Ле-Ман. В 2013 году этот производитель выиграл тендер, став поставщиком моторов для GP3, а по ходу нынешнего сезона боссы компании подписали четырехлетний контракт с Indy Lights.
У Ланкастера нет сомнений в том, что AER готова прийти в Ф1 в 2017 году: «Мы считаем, что способны на это. Довольно быстро мы можем начать тесты нашего двигателя на динамометрическом стенде, продемонстрировав все те показатели, которые необходимы FIA.
Мы готовы быстро подготовить мотор, чтобы установить его на автомобиль, если они захотят организовать тесты. Я вовсе не говорю: «Нет никаких проблем».
Понятно, что потребуется проделать кое-какую работу, но у нас в наличии уже есть двигатель, который в большей степени соответствует тому, что они ищут. Всё готово, и если они захотят использовать что-то новое в 2017 году, мы готовы это обсудить».