Тото Вольф: Мы не поддадимся на шантаж
Будущее Формулы 1 определится сегодня, 24 ноября, в Париже на заседании Стратегической Группы Ф1. Помимо представителей команд и производителей на встречу приедут Берни Экклстоун и руководство FIA.
Главным предметом спора остаются правила чемпионата на 2017 год, поскольку Жан Тодт и Экклстоун хотят продвинуть изменения регламента, чтобы открыть путь независимому поставщику моторов. Возможно, более дешевые альтернативные двигатели заинтересуют частные команды, вынужденные сейчас платить за силовые установки по 30 млн долларов в год.
Издание Bild сообщает, что финансовые проблемы Force India, Sauber и Marussia уже заставили эти команды обратиться к Экклстоуну за авансовыми выплатами призовых по итогам сезона. Правда, интерес к бюджетному мотору могут проявить и в стане Red Bull, где оказались заложниками ситуации, когда другие поставщики просто отказываются с ними работать.
Руководитель команды Toro Rosso Франц Тост подчеркнул, что с приходом независимого поставщика у частных коллективов появится больше свободы, а зрители наконец-то получат двигатель, звучание которого будет завораживать.
Но журналисты издания Bild полагают, что Экклстоун и Тодт на самом деле хотят надавить на производителей, чтобы вернуть себе контроль над ситуацией в спорте.
«Четыре нынешних производителя согласовали свою позицию на 100%, поэтому будут протестовать и голосовать против появления независимого поставщика дешевых моторов», – говорится в статье.
По слухам, боссы Mercedes, Ferrari, Renault и Honda хотят озвучить встречное предложение. Тодт ранее предлагал ограничить стоимость моторов до 12 миллионов евро, а поставщики готовы согласиться на 16 миллионов.
Только свое встречное предложение готов сделать и Тодт: оставить нынешние правила двигателей не до 2020, а до 2025 года.
«Стабильный регламент очень важен для других производителей, которые могут прийти в Формулу 1», – заявил Тодт.
Некоторые инсайдеры сообщают, что идея с привлечением независимого поставщика неосуществима в принципе, поэтому её используют исключительно в целях шантажа производителей.
«Мы можем обсуждать что угодно, но мы не поддадимся на шантаж», – цитирует босса Mercedes Motorsport Тото Вольфа издание Bild.