Анализ: Формуле 1 нужны шины образца 2012 года?

26 ноября 2015 в 11:09

Босс Pirelli Motorsport Пол Хембри считает, что шины 2017 года должны по своим характеристикам напоминать слики сезона-2012, что позволит сделать гонки более интересными.

С момента возвращения итальянских шинников в Большие Призы в 2011 году количество обгонов на трассе неумолимо падало, что ярко показывает приведенная ниже статистика по числу удачных маневров за чемпионат.

2011: 1148 обгонов (в среднем 60,42 за гонку)
2012: 1141 обгон (в среднем 57,05 за гонку)
2013: 985 обгонов (в среднем 51,84 за гонку)
2014: 636 обгонов (в среднем 33,47 за гонку)
2015: 561 обгон (в среднем 31,17 за гонку)

Одной из главных задач шинников Pirelli с момента их возвращение в Большие Призы было увеличение числа пит-стопов, чтобы пилоты делали в среднем две-три остановки за гонку, поскольку при предыдущем поставщике Bridgestone практически всегда использовалась универсальная стратегия.

Итальянцы попробовали решить эту задачу, разработав слики с повышенной деградацией, что позволило не только увеличить количество пит-стопов, но и способствовало обгонам на трассе.

Первые три сезона шинникам Pirelli удавалось успешно справляться со своей ролью, но переход Формулы 1 на турбомоторы V6 с 2014 года сместил акцент в спорте на новые силовые установки, тогда как итальянцы выбрали более консервативный подход при разработке шин.

Результатом стало не только сокращения числа обгонов, но и значительное уменьшение количества пит-стопов. Причем по второму показателю Ф1 практически вернулась к тем цифрам, что были во время последнего года Bridgestone в спорте.

Именно это заставило Хембри предложить, чтобы с 2017 года шины стали более широкими, что отчасти позволит добиться прибавки в скорости автомобилей на пять-шесть секунд на круге, причем состав резины должен быть более агрессивным.

В современной истории Ф1 сезон-2012 по праву считается одним из лучших не только из-за большого количества обгонов, но и в связи с тем, что в первых семи гонках чемпионата победу праздновали семь разных пилотов, а борьба за титул шла с переменным успехом до самого финала. Хембри настаивает, что именно такой ситуации в спорте хотят боссы Ф1 с 2017 года. Но что нужно для этого сделать?

Повысить скорость? Специалисты Pirelli готовы разработать шины, которые позволят снять примерно четыре секунды с времени круга по сравнению с нынешними результатами.

Больше обгонов? Итальянцы продемонстрировали в 2011-2013 годах, что они умеют делать резину, деградация которой способствует захватывающим и непредсказуемым гонкам.

Оба фактора одновременно? Хембри утверждает, что в Pirelli могут подготовить шины, которые будут хорошо работать на протяжении определенного количества круга, а после этого они начнут быстро разрушаться и терять в темпе, заставляя пилотов срочно проводить пит-стоп.

Босс Pirelli Motorsport не сомневается, что Формула 1 может легко вернуться к ситуации 2012 года.

«Мы могли бы предложить более агрессивный подход, чтобы вернуться к ситуации 2012 года, когда сложность в работе с резиной создавала массу проблем, - сказал Хембри в интервью нашему сайту. – В сезоне-2012 было много непредсказуемости, но гонщикам не всегда это нравилось».

Одним из главных критиков шин Pirelli в 2012 году был легендарный Михаэль Шумахер. Не стеснялись ругать итальянцев четырехкратный чемпион мира Ален Прост и владелец Red Bull Дитрих Матешиц, при этом немало людей настаивали, что лучше такая непредсказуемость, чем то, какой была Формула 1 в предыдущие сезоны.

Как сказал Хембри: «Вопрос заключается в том, что вы четко должны решить, чего вы хотите достичь».

Тот же Ромен Грожан заявил в июле, что до 2014 года шины заставляли пилотов много думать в гонках, что лично ему нравится. Хембри, в свою очередь, отметил, что большинство гонщиков предпочитают другую ситуацию в спорте.

«Они хотят меньшего влияния аэродинамики, более мощных моторов и лучшего сцепления шин с трассой, чтобы они могли атаковать на пределе со старта и до финиша», - пояснил Хембри.

С другой стороны, меньший уровень прижимной силы и большая мощность никак не повысят зрелищность гонок, если разница по скорости между командами останется такой же большой, как сейчас.

«Всё сводится к разнице по чистой скорости, - добавил Хембри. – Если два автомобиля проезжают круг с разницей в две секунды, то нет смысла делать что-то ради обгонов или менять шины.

Вспомните гонку в Бразилии, где круговыми [по сравнению с лидером] были все пилоты, начиная с пятого. Много лет прошло с тех пор, когда мы видели подобную разницу по скорости между автомобилями.

И эту проблему следует решить до того, как начинать вносить остальные изменения».

...
...