Рон Деннис: Мы вместе с Honda решили отказать Red Bull

29 ноября 2015 в 9:54

Генеральный директор McLaren Group Рон Деннис объяснил свое решение о блокировании сделки на поставку моторов Honda команде Red Bull со следующего года.

Из-за конфликта с Renault коллектив из Милтон-Кинса постарался согласовать контракт с Mercedes и Ferrari, но после неудачных попыток обратился к Honda. Японские мотористы не могли самостоятельно принять решение о привлечении нового клиента, а об отказе боссы Red Bull фактически узнали от Денниса, но он сделал свое заявление только после того, как в стане Honda подтвердили наличие серьезных проблем для поставок своих моторов еще одной команде в 2016 году.

Сам Деннис за последние два месяца не приезжал с McLaren на этапы, но сделал исключение для финала сезона в Абу-Даби, где и рассказал журналистам: «Мы обсуждали ситуацию с представителями Honda, проанализировав абсолютно все детали: позволит ли это нам быстрее развиваться или нет, не создаст ли проблемы поставщикам необходимость снабжать еще одну команду, например, Red Bull.

Учитывая нынешнюю структуру поставок, когда мы завершаем строительство двигателей перед дебютным Гран При сезона, было очевидно, что мы лишены возможности заставить наших поставщиков увеличить их производство. Тем более, если мы наперед не знаем, что хотим получить.

В следующем году мы хотим сделать более эффективной нашу программу двигателей, чтобы как можно больше времени было уделено непосредственно производству всех деталей.

Но чем больше деталей вы хотите построить, учитывая большую свободу действий по сравнению с этим сезоном, тем большая нагрузка ляжет на ваших поставщиков. Даже увеличив свои инвестиции в Формулу 1, боссы Honda не видели экономических обоснований, чтобы привлечь еще одного клиента.

Кому-то нужно было принять очевидное решение. И я это сделал, приняв удар на себя. Мое решение было полностью поддержано представителями Honda, потому что у нас не было возможности привлечь другую команду. И я был тем, кто публично заявил: «Этого не произойдет».

Мое решение не шло в разрез с пожеланиями Honda, просто я взял на себя ответственность за это».

Президент FIA Жан Тодт недавно предположил, что руководящий орган чемпионата может обязать, чтобы каждый поставщик сотрудничал как минимум с двумя командами. При этом FIA ждет от производителей предложений по данному вопросу, включая детали того, как гарантировать стабильные поставки силовых установок командам. Но Деннис намекнул, что эти планы в среднесрочной перспективе могут столкнуться с неожиданными проблемами.

«Мы принимали участие в дискуссиях на прошлой неделе, - заявил Деннис относительно встречи Комиссии Ф1. – Всё поменяется, если правила перепишут, поскольку каждый участник начнет с имеющейся ситуации и будет соответственно реагировать на перемены.

Мы сейчас находимся в роли догоняющих, причем чемпионат переживает период, когда используются невероятно сложные силовые установки. И нельзя в таких условиях быстро реагировать на перемены, потому что сами поставщики неспособны выдерживать темп Формулы 1».