Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Берни Экклстоун: Я не дам этим моторам разрушить Формулу 1

7 декабря 2015 в 13:43

Исполнительный директор Формулы 1 Берни Экклстоун настаивает, что идея с появлением альтернативного двигателя в спорте остаётся на повестке дня.

На прошедшем заседании Комиссии Ф1 Экклстоун и президент FIA Жан Тодт не смогли продвинуть идею с независимым поставщиком, который бы подготовил к 2017 году более громкий и более мощный мотор.

Поскольку команды выступили категорически против такой идеи, на Всемирном совете FIA по автоспорту Экклстоун и Тодт получили мандат на внесение предложений по изменению правил, которые направлены на благо спорта.

В интервью изданию Die Welt Экклстоун заявил, что главная проблема современной Ф1 – огромное превосходство Mercedes над соперниками.

«В этом нет ничего нового, мы проходили через подобное с Ferrari, – заявил Берни. – Но ситуации, конечно, немного отличаются.

Превосходство Mercedes сейчас настолько огромное, что у соперников минимальные шансы [на победу]. В случае с Ferrari впечатления были другими.

Я не говорю, что в Mercedes делают что-то неправильно, просто такая ситуация вредит спорту. Гонки стали скучными. Их преимущество такое большое, что многие зрители смотрят начало Гран При, а затем просто выключают телевизор».

По словам Экклстоуна, именно такие обстоятельства заставили его с Тодтом придумать план с независимым поставщиком альтернативных моторов, поскольку это позволит добавить конкуренции на трассе.

«Когда я говорю независимый, то я имею ввиду, что этот поставщик будет независим от крупных автопроизводителей, – продолжил Берни. – Мы просто хотим разработать мощный двигатель, за который команды будут платить намного меньше».

Чтобы найти компромисс, представители Mercedes и Ferrari на заседании Комиссии Ф1 обещали придумать решение, которое бы с 2018 года позволило бы значительно снизить стоимость моторов для клиентов.

«Любой из автопроизводителей может сделать свое предложение, и если оно будет подразумевать, что мы получим хороший и недорогой двигатель, мы примем его, – отметил Экклстоун. – Разговоры о таком моторе уже идут полным ходом».

Экклстоун предупредил участников чемпионата, что без разумного решения точку в этом вопросе могут поставить без учета их пожеланий.

«Если командам и производителям не понравятся новые правила, они имеют право принять меры, – заявил Берни. – Они могут уйти из Формулы 1 или подать свой протест в FIA, либо сделать что-то еще».

На комментарий о том, что такая позиция не напоминает вежливый дипломатический подход, Экклстоун сказал: «Мы не можем позволить себе уничтожить Формулу 1. Я этого не дам сделать.

Однозначно в будущем появится другой двигатель, с большей мощностью и меньшей стоимостью. Лично я в этом не сомневаюсь».

По мнению Экклстоуна, главная проблема нынешнего регламента в том, что гонка технологий оттеснила на задний план шоу.

«Мы работаем в сфере развлечения, – объяснил Экклстоун. – И как любой вид спорта, мы очень зависим от нашей аудитории. А у меня нет сомнений, что зрителей зачастую не интересуют двигатели.

Многие в паддоке не разбираются в этих моторах, а чего вы тогда ждёте от зрителей? Они хотят наблюдать за захватывающими и интересными гонками с разными победителями.

И мы должны предоставить им такой продукт. Ничего лишнего. Мы сейчас не говорим о каких-то манипуляциях с производителями или о чем-то подобном, мы просто должны правильно делать свою работу, чтобы сохранить Формулу 1».

Комментарии для сайта Cackle