Хельмут Марко: Позиция производителей неприемлема
Консультант Red Bull Racing Хельмут Марко заявил, что многообещающие изменения в Renault помогут его команде вернуться в число лидеров Ф1.
Коллектив из Милтон-Кинса на протяжении 2015 года искал себе нового поставщика моторов, но был вынужден продолжить сотрудничество с французами. При этом в новом сезоне Red Bull получит двигатели под брендом TAG Heuer.
«Разве TAG Heuer производит двигатели? – постарался подколоть своего товарища Хельмута Марко неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда во время интервью телеканалу Servus TV. – Если и теперь они провалятся, то скажут, что их часы остановились?»
Лауда прогнозирует, что главным преследователем Mercedes в новом сезоне останется Ferrari, хоть и отметил при этом, что в Renault стали активнее работать над своими проектами.
«К счастью, в Renault происходят перемены: появились новые сотрудники и больше внимания уделяется решению проблем, - отметил Марко. – Мы надеемся, что подберемся ближе к лидерам».
В ответ на подколки со стороны Лауды Хельмут Марко раскритиковал Mercedes, Ferrari и Honda в тайном сговоре против Red Bull.
«Это неприемлемо, когда производители манипулируют тем, кто получит двигатель», - заявил Марко.
Лауда в ответ на это сказал, что все производители должны сделать более доступным свой бюджетный двигатель для клиентов с 2018 года. Но идею Берни Экклстоуна с независимым поставщиком моторов он категорически отвергает.
«Не должно быть так, что Red Bull получит двигатели при поддержке Экклстоуна, а затем [Марко] со своей командой обгонит нас, - заявил Лауда. – Это уже будут манипуляции».
Лауда настаивает, что успех Mercedes связан с подходом команды, которая постоянно и во всем ищет предел.
«Ники упускает из виду тот факт, что никто и близко не может подъехать к их автомобилю», - отметил Марко.
«Ты предлагаешь, чтобы мы ехали медленнее?» - задал ему вопрос Лауда.
«Есть вариант намного проще – вы могли бы дать нам двигатель», - ответил Марко.
Справедливости ради стоит отметить, что свой мотор команде Red Bull отказались предоставить и боссы Ferrari. При этом президент итальянской компании Серджио Маркионе раскритиковал коллег из Милтон-Кинса за их фразу, что они имеют право получить хороший двигатель.