Ромен Грожан: В будущем могу вернуться в Renault
Пилот Haas Ромен Грожан признал, что не исключает варианта развития событий, при котором он вернется в команду из Энстоуна.
Ввиду того, что судьба команды Lotus на протяжении длительного периода времени в 2015-м оставалась неизвестной, Ромен принял решение покинуть коллектив после четырехлетнего пребывания в нем и перебраться в Haas.
После долгих месяцев переговоров Renault все же выкупила Lotus и вновь станет полноценным производителем с 2016 года.
Грожан дебютировал в Ф1 в составе Renault в середине сезона-2009.
«Энстоун является большой главой моей жизни, – заявил француз в интервью нашему сайту. – Люди, работающие там, мои друзья. Я отлично знаком с командной базой.
Порой я даже праздновал там Рождество. Когда я еще жил в Великобритании, то приезжал туда 24 декабря.
Было трудно уходить из команды, но мы будем недалеко друг от друга в паддоке. Кто знает, возможно, через три-четыре года Renault создаст машину, способную выигрывать в чемпионате, и они позовут меня и скажут: "Давай выигрывать вместе".
Это был бы идеальный вариант. Для француза это была бы огромная честь».
Несмотря на финансовые сложности, которые коллектив из Энстоуна испытывал в 2015-м, Ромен уверен, что Renault будет способна улучшить результаты.
«Эта команда выигрывала чемпионат мира, – заявил Грожан. – Они побеждали в 2005-м и в 2006-м. Это было не так давно. У них есть огромный потенциал, и об этом знают все, однако его трудно реализовать, если у тебя нет необходимых для этого инструментов».
История Грожана в Энстоуне
2006-2007: стал членом академии Renault и выступал в Формуле 3
2008: стал тест-пилотом Renault и дебютировал в тестовой сессии в Барселоне
2009: вызван из GP2 на замену Нельсону Пике начиная с Гран При Европы. Нельсон был отстранен от соревнований из-за обвинений в преднамеренном вылете на ГП Сингапура-2008. Тем не менее Ромен не сумел закрепиться в команде, переживавшей кризис, и вынужден был покинуть ее в конце года.
2011: реанимировав свою карьеру чемпионскими титулами в Auto GP и GP2, он возвращается в Энстоун в роли тест-пилота и участвует в двух сессиях на завершающих Гран При сезона
2012: возвращается на стартовую решетку в качестве основного пилота команды Lotus и становится напарником Кими Райкконена. Ромен трижды восходил на пьедестал почета, но его сезон был омрачен огромным количеством аварий. За завал на ГП Бельгии он даже был дисквалифицирован на одну гонку
2013: лучший сезон в его карьере. Грожан финишировал седьмым в общем зачете чемпионата. На протяжении кампании он шесть раз поднимался на подиум
2014-2015: Lotus страдала от финансовых проблем, но даже при этом Грожану удался фантастический Гран При Бельгии-2015, по итогам которого он занял третье место.