Honda могла поставлять двигатели двум командам в 2016-м
Honda имела технические возможности для обеспечения своими силовыми установками двух команд Ф1 в сезоне-2016, несмотря на то, что генеральный директор McLaren Group Рон Деннис говорил об обратном.
До того, как Red Bull Racing хотела отказаться от услуг Renault, она вела переговоры о поставках моторов сначала с Mercedes и Ferrari, а затем и с Honda.
Но в ноябре 2015 года глава автоспортивного отдела Honda Ясухиса Араи заявил, что уже слишком поздно принимать решение о дополнительных поставках, что вынудило RBR вернуться к сотрудничеству с Renault.
Ранее Деннис заявлял, что Honda не может снабжать две команды своими двигателями в 2016-м, однако, по информации AUTOSPORT, это не совсем так.
«Мы всегда готовы снабжать моторами клиентские команды, – заявил Араи в интервью нашему сайту. – С 2017 и 2018 годов мы будем готовы к этому.
Мы не можем раскрывать детали нашего контракта [с McLaren], но мы должны обсуждать такую возможность с командой.
Если есть запрос на поставку, или же мы ищем вторую или третью клиентскую команду, мы должны открыто обсудить этот вопрос с McLaren».
Прошедший сезон стал неудачным для McLaren-Honda. В основном проблемы были связаны с низкой мощностью и ненадежностью двигателей. В результате этого коллектив из Уокинга занял лишь девятое место в Кубке конструкторов.
Когда у Араи спросили, считает ли он, что поставка моторов второй клиентской команде помогла бы Honda в 2016-м, Ясухиса ответил: «Не думаю, потому что мы разработали уникальный концепт специально для McLaren-Honda.
Я не уверен, что эта силовая установка работала бы качественно на другой машине.
Считаю, что со второй командой мы бы могли добиться прогресса в области надежности, но не уверен, что это помогло бы совокупному темпу».