Дайджест новостей AUTOSPORT.com.ru
Продолжаем публиковать еженедельный дайджест новостей сайта AUTOSPORT.com.ru.
В этот выпуск войдут десять самых популярных у наших читателей новостей за период со 2 по 8 января 2016 года.
По традиции сначала укажем материалы, которые уже входили в наши предыдущие сборники - это новости, продержавшиеся в хит-параде более одной недели. На этот раз таковой стал материал об утверждении календаря Формулы 1 на следующий сезон. И понять читателей можно - чем еще интересоваться в межсезонье, как не расписанием гонок в предстоящем чемпионате?
Ну а мы перейдем к новостям, занявшим первые десять мест на прошедшей неделе, по мнению мышек и тачпадов наших посетителей.
1. Михаэлю Шумахеру исполнилось 47 лет
Первое место в рейтинге наших читателей по праву заняла новость о 47-летии самого успешного гонщика в истории Формулы 1 Михаэля Шумахера.
К сожалению, вышло так, что третий год легендарный немец не может получить многочисленные поздравления, а болельщики со всего мира с грустью и надеждой вспоминают лучезарную улыбку «Красного Барона». Трагический инцидент на горнолыжном курорте Мерибель, произошедший в конце 2013-го, разделил жизнь Шумахера на "до" и "после".
Тем не менее болельщики и все, кто знают Михаэля, продолжают верить в чудо и надеяться, что он одержит 92-ю и самую важную победу в жизни.
2. В Ferrari хотят внутрикомандной борьбы
Второй по популярности стала новость о том, что руководитель Ferrari Маурицио Арривабене призвал Кими Райкконена прибавить в 2016 году, чтобы оказаться ближе к напарнику Себастьяну Феттелю.
«Феттель - отличный гонщик, и Ferrari нуждается в нём, - сказал Арривабене. – Райкконен достаточно хорошо провёл вторую половину сезона-2015, но мне хочется, что между нашими гонщиками была настоящая конкуренция».
Также руководитель Ferrari рассказал, что работа над новой машиной идёт по графику и будет завершена до начала зимних тестов.
3. Toro Rosso потеряет крупного спонсора?
Также читатели нашего сайта не обошли вниманием известие о том, что команда Toro Rosso, за которую в 2014-м дебютировал в Формуле 1 российский пилот Даниил Квят, потеряет крупного спонсора.
Авторитетное издание Marca сообщило, что испанская нефтехимическая корпорация Cepsa намерена сконцентрировать свои спонсорские ресурсы в 2016-м на футбольном клубе Реал Мадрид.
Напомним, что Cepsa была спонсором Toro Rosso с 2011 года и поддерживала Карлоса Сайнса на протяжении его гоночной карьеры в британской и европейской сериях Формулы 3 и Формуле Renault 3.5.
4. Видео: Авария на прологе "Дакара"
Не оставила наших читателей равнодушными и новость о крупной аварии во время пролога стартовавшего недавно ралли-рейда "Дакар".
На середине 11-километрового скоростного спецучастка китайская гонщица Го Мэйлин не справилась с управлением и врезалась в толпу зрителей, стоявших на обочине.
На короткой любительской видеозаписи видно, как машину, ехавшую по прямой, подбрасывает на кочке и заносит, после чего зрители, в том числе и человек, снявший эпизод, начинают разбегаться.
5. "КАМАЗ" вышел в лидеры общего зачёта
Ожидаемо рейтинговым получилось известие о том, что команда "КАМАЗ-Мастер" вышла в лидеры общего зачёта в четвертый день ралли-рейда «Африка Эко Рейс-2016».
«Камни, камни, камни, много камней и пробитые колеса – таким стал четвертый день в Африке, - было сказано в пресс-релизе «КАМАЗ-Мастер» по итогам четвёртого этапа. - Практически невозможно было сберечь целыми шины.
Экипаж Антона Шибалова, оформивший сегодня третью победу на спецучастке, пробил два колеса, одно поменял, на втором пробитом смог дотянуть до финиша.
А газодизельный «КАМАЗ» Сергея Куприянова [третий результат] был вынужден четыре раза останавливаться на спецучастке».
6. Хорнер: Придётся топтаться на месте
Заинтересовали наших читателей также и слова руководителя Red Bull Racing Кристиана Хорнера о том, что команде придётся «топтаться на месте» в начале сезона-2016.
«В 2015 году у нас была другая задача, и мы сохранили ключевых сотрудников, - сказал Кристиан. – Команда проделала огромную работу, сосредоточившись на шасси. В течение года шасси постоянно дорабатывалось, и я считаю, нам удалось добиться хорошей эффективности.
Нам придётся топтаться на месте, пока вновь не сделаем шаг вперёд».
7. Ньюи: Регламент-2017 ничего не изменит
Седьмое место в рейтинге самых популярных новостей сайта заняла цитата гуру технического прогресса Ф1 Эдриана Ньюи о том, что правки, которые предлагаются для внесения в регламент начиная с сезона-2017, не изменят нынешней доминирующей иерархии производителей в Формуле 1.
«Изменения в регламенте позволяют командам сделать что-то новое, иное, - отметил специалист. - Но те изменения, которые предлагаются к 2017 году, не будут отличаться от того, что мы имеем сейчас.
Да, шины станут более широкими, и аэродинамика немного изменится. Но фундаментальных перемен не будет».
Также Эдриан высказался в пользу введения в чемпионате независимого альтернативного двигателя, который позволит восстановить баланс в спорте.
8. IndyCar: Изменения в правилах в 2016
В первую десятку по популярности вошла также новость о том, какие изменения ждут нас в следующем сезоне заокеанского чемпионата IndyCar, в котором на полном расписании выступит россиянин Михаил Алёшин.
Кроме прочего, новые правила затронули характеристики аэродинамического обвеса шасси, формат квалификации и формулу распределения очков в легендарной гонки Инди 500.
Также были внесены изменения в программу ориентации новичков. Кроме того, в следующем году «обгонная кнопка» даст большую прибавку в мощности моторам Chevrolet и Honda.
Помимо этого, минимальный вес машин в 2016 году будет увеличен с учётом внедрения новой системы дополнительного крепления колёс и аэродинамических элементов, а ограничение скорости на пит-лейне во время овальных гонок в новом сезоне составит 80 км/ч вместо 96.
9. Toro Rosso увеличит колёсную базу
И еще одна новость касательно команды Toro Rosso вошла в топ самых читаемых на этой неделе.
На этот раз стало известно, что коллектив из Фаэнцы перейдёт на длинную колесную базу машины в 2016 году после возвращения к моторам Ferrari.
Дело в том, что одной из главных проблем в связи с переходом на силовую установку с индексом 059/4 и коробку передач Ferrari стало изменение компоновки в задней части шасси, чтобы разместить блок MGU-K. Именно это вынудило Toro Rosso увеличить длину колёсной базы.
Носовая часть машины при этом останется без изменений.
10. Ферстаппен был рядом с пожаром в Дубае
И замыкает наш сегодняшний хит-парад новость о том, что гонщик Toro Rosso Макс Ферстаппен и его подруга Микаэла Алин-Коттулински попали в неприятную ситуацию в канун Нового года в Дубае.
За несколько часов до Нового года в отеле Address Downtown произошёл пожар, охвативший 43 из 63 этажей. Ферстаппен, его девушка и семья в это время ужинали в ресторане, расположенном всего в 150 метрах.
«Мы были там и начали ужин, когда в 150 метрах начался пожар, - рассказывает отец Макса Йос. – Когда стало понятно, что произошло чрезвычайное происшествие, мы вернулись в наш отель и наблюдали за пожаром из окна. Было довольно страшно».
На этот раз всё. Продолжайте следить за новостями на нашем сайте, а ровно через неделю мы встретимся в очередном выпуске нашей новой рубрики "Дайджест новостей".
Подготовка материала: редактор AUTOSPORT.com.ru Александр Гинько