Тото Вольф признался, что понимает недовольство Берни Экклстоуна
Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф признался, что понимает недовольство владельца коммерческих прав Берни Экклстоуна по поводу доминирования одной команды.
На вопрос о том, отдохнул ли он на Рождество, австриец сказал с улыбкой: «Вы имеете ввиду 25 или 26 число?»
Данный ответ стал намёком на недавнее замечание Экклстоуна о том, что если бы Вольф предложил изменить дату Рождества, то многие его политические союзники согласились бы.
«В первую очередь, нас можно назвать заклятыми друзьями, - сказал Вольф о 85-летнем функционере. – В личном общении мы являемся друзьями и летом мы даже вместе провели отпуск.
С другой стороны, как руководитель команды, я понимаю его обеспокоенность».
При этом австриец дал понять, что Mercedes не собирается сбавлять темп и, вероятно, будет атаковать ещё сильнее в 2016 году.
«Есть такое слово, как благодушие, но это не наш случай, - продолжил он. – Есть команды, которые готовы воспользоваться ситуацией, чтобы получить преимущество. Мне бы не хотелось, чтобы так было, но я признаю, что такой подход существует.
Но я прекрасно понимаю Берни. Ему нужно продавать шоу высшего уровня, и именно поэтому «эра Mercedes» не является идеальной для него».
В свою очередь Экклстоун недавно предупредил, что настоит на изменениях регламента вне зависимости от существующих демократических процессов в Формуле 1.
«Ко всему, что делает Берни, нужно относится всерьёз, - поделился мнением Вольф. - Мы пытаемся достичь компромисса, поскольку не можем действовать исключительно с позиции силы и думать только о себе. Платформа должна быть привлекательной для всех».
Он также сказал, что слишком просто советовать Формуле 1 следовать примеру MotoGP, где гонщики по-прежнему считаются героями, а гонки изобилуют борьбой.
«Вы сравниваете яблоки с грушами, - добавил Вольф. – Телевизионная аудитория Формулы 1 значительно превосходит MotoGP. Чем хорош чемпионат MotoGP, так это своим эффектом присутствия. На трассе происходит много событий, гонщики не получают указаний со стороны, а аэродинамика не играет практически никакой роли. Мы можем чему-то научиться у них».
По мнению Вольфа, главной проблемой «гибридной эры» в Ф1 является маркетинг.
«За исключением турбоэры 80-х, когда мощность двигателя в квалификации превышала 1000 л.с., нынешние моторы самые мощные в современной эпохе, - сказал австриец. – Мы просто плохо продаём свой продукт. Причина в том, что некоторые наши конкуренты, а также Берни, очернили эту технологию и будущее гибридных систем! Мы не можем это игнорировать.
Гибридный двигатель легче, быстрее, эффективнее и мощнее, чем обычный атмосферный двигатель. Очевидно, что технология не должна брать верх над гонщиками, но если мы произведём некоторые изменения в конструкции машин, то в 2017 году получим самые быстрые машины на планете».
Наконец, Вольф поделился мнением о решении своей супруги Сьюзи покинуть должность тест-пилота Williams и смириться с тем, что она никогда не выйдет на старт Гран При Формулы 1.
«Как ее мужу, мне жаль, что она не получит шанс, поскольку я убеждён, что она достаточно сильна для хорошей команды в середине пелотона, - сказал он. – Для Формулы 1 было бы здорово, если бы на стартовой решётке оказалась женщина. Это было бы интересно даже тем СМИ, которые далеки от автоспорта.
Так что это можно назвать упущенной возможностью, хотя в нашей семье ничего не изменилось после того, как она приняла это решение. Она довольна собой, и я могу сказать вам одну вещь: девушки намного сложнее парней!»