Пол Хембри: Контракт с FIA до сих пор не подписан
Компания Pirelli всё ещё не подписала контракт с FIA на поставку шин в Формуле 1 с 2017 по 2019 годы, об этом стало известно AUTOSPORT.
В прошлом году итальянские шинники наряду с Michelin участвовали в тендере, обе компании удовлетворили техническим требованиям международной автоспортивной федерации, после чего провели переговоры с коммерческих боссом Ф1 Берни Экклстоуном.
Перед стартом Гран При России в октябре было объявлено, что монопольным поставщиком до 2019 года остаётся Pirelli, но при этом до сих пор не поступило официального подтверждения от FIA.
«Мы заключили соглашение с FOM, об этом было объявлено в Сочи. Юристам предстояло провести некоторую работу, но теперь всё подтверждено, - сказал руководитель Pirelli Motorsport на выставке Autosport International. – Но мы по-прежнему ожидаем предложения контракта FIA, которое пока не поступило.
Ожидаем, что это произойдёт в ближайшее время. Фактически мы рассчитывали получить предложение ещё некоторое время назад. Посмотрим, что будет в ближайшие месяцы».
Несмотря на кажущееся подвешенное состояние, Хембри и Pirelli по-прежнему настаивают на изменениях в регламенте 2017 года, когда ширина покрышек увеличится, поскольку пока соглашение не достигнуто.
«Мы рассчитываем быть в спорте и в 2017-м. Нет никаких причин, по которым мы не будем продолжать, - добавил он. – Хотя очевидно, что есть формальный аспект, при котором каждая сторона может уйти».
При этом Хембри опроверг слухи о том, что Pirelli не сможет справиться с нагрузками из-за увеличения прижимной силы.
«Мы обсуждали в октябре, ноябре и немного в декабре с технической рабочей группой регламент на 2017 год, в котором размеры шин уже определены, - сказал он. - Мы попросили представить некоторые технические данные, описывающие нагрузки, которым могут подвергаться покрышки, скажем, при нынешних условиях.
При этом была некоторая дезинформация по поводу того, что мы не сможем справиться с 50-60-процентным увеличением нагрузки. Конечно, мы сможем.
Просто нужно изменить условия эксплуатации, что включает в себя изменение объёма воздуха в шинах. При большем диаметре внутренняя часть шины имеет больший объём воздуха, в таком случае приходится менять давление.
Знаю, некоторые считают, что при высоком давлении теряется эффективность, но на самом деле если нагрузка увеличивается на 60%, то шины сильнее прижимаются к асфальту, а след остаётся прежним.
Таким образом, в комментариях есть некоторая путаница. Реальная проблема заключается в общем уровне эффективности. И сейчас по-прежнему говорят об улучшении на четыре секунды на круге по сравнению с 2015 годом.
Будет естественное развитие трансмиссии, аэродинамического пакета, что вкупе с шинами, вполне вероятно, позволит скинуть эти четыре-пять секунд».