Анализ: Что принесёт Йост Капито в McLaren
Команда McLaren преподнесла сюрприз, объявив в четверг о приглашении руководителя Volkswagen Motorsport Йоста Капито на пост исполнительного директора. Дэвид Эванс анализирует, чего ожидать от назначения 57-летнего немца.
Было время, когда переход из любой должности в автоспорте в McLaren в Формуле 1 считался значительным повышением. Но уход из крупнейшего автомобильного концерна, за последние годы выигравшего 34 и 39 проведённых этапов WRC и завоевавшего все шесть чемпионатов, теперь может выглядеть шагом назад.
Неизбежно возникают некоторые сомнения относительно деятельности Йоста в VW. У него была лучшая машина, самый большой бюджет и лучшие гонщики, так что интересно спросить, как были проиграны пять остальных ралли.
Хорошо известно, насколько важны все составляющие, но без правильного руководителя, который соберёт их вместе, вы в конечном итоге… Ну, взгляните на футбольный клуб «Челси» сейчас.
Чтобы понять, насколько действительно силён Капито, нужно заглянуть за кулисы.
Это сохранение Volkswagen в чемпионате мира по ралли после «дизельного скандала» и поддержание мотивации Себастьена Ожье в 2014 году, когда француз был расстроен дебатами по поводу будущего WRC, но, несмотря на это, завоевал второй титул.
Капито – настоящий командный игрок. За последние три года он не пропустил ни одного утреннего сервиса, хотя в большинстве случае приходилось вставать в четыре утра, чтобы зарядить трёх своих гонщиков позитивом на целый день.
Многие могут назвать это банальным, но Капито делал это искренне. Volkswagen Motorsport была его командой, его семьей.
Я не слишком хорошо знаком с методами работы McLaren, но, как понимаю, Капито собирается применить такой же спокойный, открытый и временами очень либеральный подход, как и в команде из Ганновера.
Плюсом для Йоста является то, что он знает автоспорт и Ф1. Работа в Sauber в конце 90-х дала ему хорошее понимание паддока с точки зрения исполнительного руководителя, а в последние месяцы в Volkswagen Group он приобрёл солидный опыт по управлению кризисными ситуациями.
Но, конечно, нет никаких сомнений, что Капито ждёт самый большой вызов в его карьере.
А как же его наследие в Volkswagen? Забудьте о титулах и победах в ралли, в графстве Суррей его ждёт совершенно другая история.