Энтони Дэвидсон похвалил концепт защиты кокпита "ореол"
Экс-пилот Формулы 1 Энтони Дэвидсон считает, что концепт защиты кокпита "ореол", предложенный Mercedes F1, является наиболее приемлемым вариантом в области повышения мер безопасности.
После трагической гибели Жюля Бьянки и Джастина Уилсона было принято решение повысить меры безопасности пилотов. Предлагались различные варианты защиты головы гонщиков, в том числе и закрытые кокпиты.
На днях появилась информация, что FIA взяла за основу концепт "ореол".
«Боковой обзор из кокпита с этим дизайном почти не изменится, – заявил Энтони в интервью NBCSN. – На той версии защиты, которую опробовал я, посредине была планка.
Я думаю, что многие команды сотрудничали с FIA в этой области, чтобы найти наилучшее решение проблемы. Этот вариант не является идеальным. Но если говорить откровенно, то идеального варианта здесь быть не может.
Главная цель – повысить меры безопасности, и ухудшения обзора при этом полностью избежать невозможно. Эта центральная планка будет помехой для пилота: в меньшей степени она будет мешать на поворотах, а на прямых гонщики будут испытывать дискомфорт.
Неизвестно, как гонщик сможет преследовать впереди идущую машину. Наверное, поначалу это будет довольно сложно».
В то же время Дэвидсон считает, что концепт "ореол" является наилучшим решением в этом вопросе.
«Уверен, что посторонние объекты будут рикошетить от конструкции, что повысит безопасность пилота, – сказал Энтони. – В любом случае, это лучше, чем открытый кокпит, ведь в шлем пилота может попасть все что угодно.
Я понимаю, почему людям нравится этот концепт. Он позволяет улучшить меры безопасности, и при этом сохраняется дизайн открытого кокпита.
Безусловно, с эстетической точки зрения открытые кокпиты смотрятся лучше. Да, у пилотов возникнут проблемы с обзором, но со всеми этими неудобствами нужно смириться. Мы не можем и дальше закрывать глаза на то, что пилоты погибают из-за травм головы.
Необходимо принять сложное решение, но это лучший компромисс».