Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Что можно считать успехом для McLaren-Honda в 2016-м?

21 февраля 2016 в 10:02
Фото: LAT Photographic

В прошлом году McLaren совместно с японским мотористом Honda провели кошмарный сезон. Однако в преддверии нового сезона команда из Уокинга пообещала болельщикам, что повторения провала 2015 года не будет, поскольку в Honda удалось решить многие прошлогодние проблемы.

Редакция AUTOSPORT в составе Бена Андерсона, Иана Паркса, Лоуренса Баретто, Гленна Фримана и Эда Стро решила составить список достижений, которые будут означать, что команда работает в правильном направлении.

1. Попадание в четверку лучших

Бен Андерсон считает, что McLaren должна стремиться попасть как минимум в топ-4, поскольку она является одной из четырех заводских команд.

Многие станут утверждать, что Renault в этом году станет легкой добычей из-за поздно состоявшейся сделки с Lotus, в то время как Red Bull Racing могут представлять собой серьезную угрозу для всего пелотона, поскольку ресурсы команды позволяют ей построить великолепное шасси.

Я не буду умалять заслуг Williams, но их третье место в Кубке Конструкторов два года подряд стоит рассматривать как регресс больших команд.

Фернандо Алонсо заключил контракт с McLaren на три года, вследствие чего можно сделать вывод, что команда планирует вмешаться в борьбу за чемпионство как минимум в 2017 году.

2. Все усилия нужно направить на 2017 год

Иан Паркс верно подмечает, что команда, имеющая такие ресурсы и ещё вдобавок двух первоклассных гонщиков просто не может позволить себе не выиграть ни один Гран При с 2012 года.

Всё зашло так далеко, что сейчас McLaren уже рассматривается в качестве не топ-команды, а в лучшем случае крепкого середняка.

Некоторые могут высмеять мой комментарий (этим человеком окажется, пожалуй, только генеральный директор McLaren Group Рон Деннис), но факты за последние несколько лет говорят сами за себя: ни одного Кубка Конструкторов с 1998 года.

Однако McLaren просто не может начать выступать ещё хуже, поэтому единственный путь для нее – наверх.

Тот факт, что Mclaren и Honda работают вместе совсем недолго означает, что любой прогресс, пускай и незначительный, нужно воспринимать как большой шаг вперед.

Пока команде даже не стоит заводить разговоры о победах или титуле, всё, что ей нужно – справиться с колоссальными проблемами с надежностью и производительностью.

Если McLaren будет регулярно попадать в третий сегмент квалификации, финишировать в первой десятке в гонках и даже случайно заезжать на подиум, то тогда можно смело заявить, что в Honda идут верным путем.

3. Борьба в середине пелотона

Лоуренс Баретто считает, что если Дженсону Баттону и Фернандо Алонсо смогут предоставить автомобиль, на котором те смогут хоть как-то бороться, а не чувствовать себя легкой добычей для всех, то это уже само по себе будет большим успехом.

Решение прекратить свое сотрудничество с Mercedes можно считать верным только в том случае, если команда всё еще планирует бороться за чемпионство. Но здесь всё не так-то просто.

McLaren необходимо продолжать налаживать свои рабочие отношения с Honda и как можно скорее начать интенсивную подготовку к сезону-2017.

Если удастся это сделать, то прогресс не заставит себя ждать, а у всего персонала снова появится мотивация.

Учитывая то, что регламент на 2016 год слабо отличается от двух предыдущих лет, бессмысленно ожидать от McLaren высоких результатов, даже если в Honda смогут решить все свои проблемы.

Самой смелой целью на предстоящий сезон будет борьба с Williams, Red Bull Racing и Force India. Более легкой задачей может оказаться сражение с Renault и Toro Rosso.

Если McLaren-Honda не сможет одолеть Manor с Sauber, то проект, действительно, провальный.

4. McLaren должна опередить Williams

Учитывая то, что в McLaren решили возобновить совместную работу с Honda потому, что не хотели быть просто командой-клиентом, коллективу из Уокинга необходимо начать побеждать Mercedes уже в этом сезоне, считает Гленн Фриман.

Если этого не произойдет, Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон потратят впустую два года, тогда как могли хотя бы сражаться с Williams [оставь McLaren в качестве поставщика Mercedes].

Я прекрасно понимаю, что Honda пришлось ждать межсезонья, чтобы начать исправлять недостатки своего двигателя, однако вряд ли кто-то будет оправдывать японскую компанию за возможные неудачи в 2016-м.

Даже если прогресс окажется весомым, вероятность, что McLaren-Honda будет бороться с Mercedes в 2016-м практически равна нулю.

Тем не менее, вы вряд ли будете подписывать двух опытных чемпионов мира, если не планируете немедленно начать побеждать. Посмотрим...

5. Самое главное – построить фундамент

Главный редактор печатной версии AUTOSPORT Эд Стро уверен, что команде необходимо сконцентрироваться на доработке не только двигателя, но и шасси.

Буквально несколько месяцев назад многие утверждали, что именно Honda должна начать резко прогрессировать, поскольку плохое выступление всегда было вызвано ненадежностью и маломощностью двигателя. Однако после отмены системы жетонов от японской компании можно ожидать резкого шага вперед.

Если мы заменим двигатель Honda на двигатель Mercedes, то вряд ли английская команда сможет на равных соперничать с Серебряными стрелами.

Как считают в Honda, им необходимо иметь такое шасси, которое станет основой для создания подходящей силовой установки. Ситуация может обернуться таким образом, что Honda предоставит команде потрясающий двигатель, но из-за недоработок шасси выше четвертого места McLaren подняться не сможет.

В любом случае конечная цель у команды должны быть одна – победа в чемпионате. И только она имеет значение, поэтому в этом году для McLaren крайне важно начать идти в верном направлении.

Любой кратковременный успех в сезоне-2016 не будет значить ничего, если команда не будет совершать поэтапные шаги вперед с прицелом на будущее.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle