Алекс Вурц: Формуле 1 не обойтись без дополнительной защиты головы

26 февраля 2016 в 21:42
Фото: LAT Photographic

На этой неделе руководство Формулы 1 подтвердило свои намерения внедрить более эффективную систему защиты головы гонщика с сезона-2017. Предпочитаемый концепт, разработанный командой Mercedes, получил название "Ореол". Бывший гонщик, а ныне президент GPDA Александр Вурц в интервью GPUpdate.net рассказал поподробнее о процессе внедрения новшества.

Вы поддерживаете работу по созданию идеальной системы защиты головы на сезон-2017?

Да, безусловно. Я знаю, что существует не так много тех, кто хотел бы оставить кокпиты полностью открытыми. Если обратиться к статистике, то в 1960-х каждый шестой Гран При омрачался гибелью гонщика, тогда как сейчас такая вероятность практически минимальна.

С развитием технологий улучшается безопасность. Люди погибали 30-40 лет назад из-за гонок, сейчас же ситуация совершенно иная! С 1960-х по настоящий момент кривая количества травм и смертей неуклонно идет вниз, а популярность соревнований, наоборот, растет. Гонки всегда будут интересны. Надеюсь, больше никто никогда не погибнет на трассе.

Однако есть и такой момент: гонки никогда не станут полностью безопасными. Но мы может благодаря нашим знаниям и технологиям свести риск к минимуму.

Как отреагировали на инновацию сами гонщики?

Сомневающиеся есть всегда. На встрече присутствовали почти все из действующих пилотов и 90 процентов согласилось с тем, что голова должна быть защищена.

В настоящий момент концепт "Ореол" является предпочтительным, поскольку его можно легко и быстро применить без негативных последствий. Все согласны с тем, что мы должны внедрить изменения максимально быстро. Достаточно вспомнить трагический случай с Джастином Уилсоном в Поконо в прошлом году – подобное случается как гром среди ясного неба...

Рассматриваются ли варианты прозрачной защиты?

Лично я бы хотел видеть именно "купола" в качестве защиты головы, как на реактивных истребителях. Пожалуй, это лучшее решение, но у него есть существенные недостатки: высокая стоимость не позволит быстро применить его во младших сериях; также его вес будет слишком большим.

"Ореол" в этом плане намного проще, однако, он работает лишь для больших объектов, таких как шины или носовые обтекатели. Но не стоит забывать также о разработках в области безопасности шлемов после инцидента с Фелипе Массой в 2009 году на Гран При Венгрии.

Прозрачная защита спасет гонщика от мелких объектов или затормозит крупные. Пока это всё в процессе обсуждения, но я уверен, что светлые умы технических специалистов и FIA выберут правильное решение.

Что можете сказать по поводу внешнего вида?

Сначала нужно создать концепт, а затем прорабатывать его дизайн. С первым мы справились. Второе, я уверен, дизайнеры смогут сделать максимально эстетичным, даже, возможно, крутым. Это как с системой крепления головы: сначала все говорили, что выглядит странно, сейчас же мы настолько привыкли к ней, что перестали замечать.

В худшем случае у нас уйдет пару сезонов на поиск идеального дизайна. Надеюсь, во время гонки мы будем сконцентрированы на её ходе, а не на мелких деталях вроде "Ореола".

Комментарии для сайта Cackle