Ник Честер: Сохранение лимита по топливу приведёт к хаосу

29 февраля 2016 в 16:13

Технический директор Renault по работе с шасси Ник Честер опасается, что сохранение лимита по расходу топлива в гонке приведёт к хаосу, когда в 2017 году машины Ф1 станут быстрее и тяжелее.

При переходе на гибридные турбодвигатели в 2014 году одной из целей было сокращение расхода топлива на 40% по сравнению с эпохой использования атмосферных V8. Однако в связи с планами по изменению технического регламента в 2017-м появились призывы к отмене существующего лимита, поскольку уровень расхода значительно возрастёт.

Хотя руководители команд ещё не определились с самим регламентом, Честер считает необходимым избавиться от ограничения по топливу.

«Я думаю, сохранение лимита приведёт к беспорядку, - сказал Честер в интервью Motorsport. - На последнем заседании мы проголосовали за отмену.

У нас есть ограничение по мгновенному расходу, соответствующее «зелёным» технологиям. Но отмена ограничения позволит избавиться от необходимости экономии, что пойдёт на пользу зрелищности гонок.

Если мы оставим предел на уровне 100 кг, то в 2017-м, когда в действие вступит новый регламент, появятся недовольства».

Из-за увеличения веса машин в связи с введением закрытого кокпита и повышения уровня прижимной силы в 2017-м двигатель будет работать в другом режиме. Как заявил Честер, по расчётам команд, потребуется гораздо больше топлива, чем сейчас.

«Команды сходятся во мнении, что расход вырастет на 10 кг, поскольку дроссельная заслонка будет открыта больше времени, - сказал он. - Таким образом, будет сжигаться больше топлива.

В прошлом году пилотам Mercedes было не обязательно использовать все 100 кг. Но я думаю, что в следующем году даже им придётся экономить топливо».

В следующий раз Стратегическая Группа обсудит данный вопрос в начале марта, но пока нет никаких признаков, что все команды согласятся с предложенным планом. В то время как такие производители, как Honda и Renault, двигатели которых менее эффективны, поддерживают изменение, в Mercedes, наоборот, не слишком приветствуют такое послабление для конкурентов.

Переговоры продолжаются, и соглашение должно быть достигнуто до 30 апреля.

Честер считает, что отмена лимита по расходу топлива позволит сократить разницу между моторами разных производителей.

«Есть хорошая возможность добиться сближения характеристик двигателей и одновременно избавиться от влияния расхода топлива на ход гонки», - сказал он.

Комментарии для сайта Cackle